15.01.1997
Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому языку композиции «Oxala». Тогда «поддается расшифровке»и игра слов в названии альбома и одной из песен: «Bluesilian=Blues+Brazilian?!Что касается Brazilian, то практически ничего «этакого латинского» в альбоме нет. С блюзом дело обстоит посложнее...
То есть блюзы на CD присутствуют, например, «Eric's Blues».Очень четкая мелодическая и ритмическая схема, грамотное исполнение, ина этом безукоризненно традиционном фоне — гром среди ясного неба — втораявокалистка Рио совершенно бесстрастным голосом диспетчера авиавокзала излагаетвполне блюзовый текст. Лишь в финале композиции на голос Рио накладываетсяголос самой Тани Марии — живой, страстный и очень оригинальный. Таня Мария— автор музыки всех композиций, автор текста одной из песен, довольно приличноуправляется с клавишными, но главное ее оружие — безусловно голос. Сравнительнонизкий, сильный, с неким металлическим оттенком, а при необходимости —с провокативно-эротической хрипотцой, легко меняющий интонации и часто переходящий на скэт-вокал, он ставит свою обладательницу в совершенно особое положение на современной сцене. Таню Марию очень трудно «запереть» в рамкиконкретного стиля. Она поет и уже упомянутые блюзы, и баллады, и чисто скэтовые композиции («From My Window», к примеру). При этом все треки такпривлекательно «упакованы», что можно предположить и заметный коммерческийпотенциал ее музыки. Кстати, автор текстов, также далеко не примитивных,— дочь певицы Татьяна Крессман, а продюсировал альбом вместе с Таней Марией ее зять Эрик Крессман. Кроме того, Таня Мария сделала и все аранжировки,а также участвовала в студийном сведении записей. В общем, целый букет талантов!
И все-таки эта Terra так и остается Incognita: при столь ярко выраженной индивидуальности, Таня Мария, как мне кажется, может преподнести еще не один музыкальный сюрприз. Рекомендую взять это имя на заметку: Таня Мария — это всегда неожиданно.
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...