Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит советскую байку про то,что как не остановить бегущего бизона, так не остановить и поющего Кобзона?Бедный Кобзон здесь совершенно ни при чем, как говорится, полное алиби.Если уж существуют бизоны от музыки, то один из них, совершенно точно,— Сольберг. Его драйв заставляет вашу душу трепетать, а руки — бессознательностискивать несуществующий руль воображаемого мотоцикла.
Наверное, все дело в том, что эта музыка представляетсобой смесь белого блюза с зажигательным динамичным черным ритм-энд-блюзом.От первого взята ровная мощная манера пения и "раскачивающийся"рок-н-ролльный ритм, а от второго — духовые и гитарные риффы, бэк-вокали общий темп чуть выше среднего. Хотя в альбоме есть и очень красивые,медленные песни, прямо-таки в стиле соул. Роскошная музыка. Когда видишь,сколько классных блюзовых команд производит Америка (но не слышишь их наяву),так и хочется заорать изо всех сил: "Эй, господа продюсеры! Ну чевы на туфту ловитесь! Вот кого везти к нам надо! Думаете, на настоящийблюз любителей не наберется? Да толпами сбегаться будут. Потом одних разговоровна полгода хватит". Да ну вас, только душу себе растравил...
Итак, представляю участников бэнда — запомните на всякийслучай. Джеймс Сольберг (James Solberg)— гитара, вокал. Чарли Бингэн (CharlieBinghan) — гитара. Кен Фолтинсен (Ken Faltinsen) —бас, бэк-вокал. Роб Ступка(Robb Stupka) —ударные. Майк Влахакис (Mike Vlahakis) — фортепиано, "ХаммондВ-3", бэк-вокал. Приглашенные исполнители: Дж. Джонсон и Дж. Реддик(J.Johnston & J.Reddick) — женский бэк-вокал. "The Memphis Horns":Уэйн Джексон (Wayne Jackson) — саксофон и тромбон. Эндрю Лав (Andrew Love)— труба. Вот такая немаленькая компания. "Мемфисских духовиков",кстати, часто зовут вместе выступать и записываться разные блюзовые группы— очень уж у них эмоциональный, сочный стиль.
"Блюзовики", наверное, самые негордые музыканты— вы практически не встретите их альбомы, состоящие только из сочиненийсамого исполнителя. И это правильно: самолюбие в музыке большие дивидендыприносит редко, здесь все на слуху. Сольберг одинаково хорошо поет своии чужие песни. Он совершенно бесподобно аранжировал старинный блюз "DoYou Call That A Buddy" с его вокальными перекличками и "соуловской"меланхоличной атмосферой. А его собственный "Nobody To Blame"укачает вас своим монотонным всепроникающим ритмом и плавными гитарнымипассажами до полугипнотического состояния. Остальные вещи, думаю, тоженикого не разочаруют.
С сожалением вынимаю диск из проигрывателя и надеюсь ещене раз его в будущем вспоминать.
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...