Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит советскую байку про то,что как не остановить бегущего бизона, так не остановить и поющего Кобзона?Бедный Кобзон здесь совершенно ни при чем, как говорится, полное алиби.Если уж существуют бизоны от музыки, то один из них, совершенно точно,— Сольберг. Его драйв заставляет вашу душу трепетать, а руки — бессознательностискивать несуществующий руль воображаемого мотоцикла.
Наверное, все дело в том, что эта музыка представляетсобой смесь белого блюза с зажигательным динамичным черным ритм-энд-блюзом.От первого взята ровная мощная манера пения и "раскачивающийся"рок-н-ролльный ритм, а от второго — духовые и гитарные риффы, бэк-вокали общий темп чуть выше среднего. Хотя в альбоме есть и очень красивые,медленные песни, прямо-таки в стиле соул. Роскошная музыка. Когда видишь,сколько классных блюзовых команд производит Америка (но не слышишь их наяву),так и хочется заорать изо всех сил: "Эй, господа продюсеры! Ну чевы на туфту ловитесь! Вот кого везти к нам надо! Думаете, на настоящийблюз любителей не наберется? Да толпами сбегаться будут. Потом одних разговоровна полгода хватит". Да ну вас, только душу себе растравил...
Итак, представляю участников бэнда — запомните на всякийслучай. Джеймс Сольберг (James Solberg)— гитара, вокал. Чарли Бингэн (CharlieBinghan) — гитара. Кен Фолтинсен (Ken Faltinsen) —бас, бэк-вокал. Роб Ступка(Robb Stupka) —ударные. Майк Влахакис (Mike Vlahakis) — фортепиано, "ХаммондВ-3", бэк-вокал. Приглашенные исполнители: Дж. Джонсон и Дж. Реддик(J.Johnston & J.Reddick) — женский бэк-вокал. "The Memphis Horns":Уэйн Джексон (Wayne Jackson) — саксофон и тромбон. Эндрю Лав (Andrew Love)— труба. Вот такая немаленькая компания. "Мемфисских духовиков",кстати, часто зовут вместе выступать и записываться разные блюзовые группы— очень уж у них эмоциональный, сочный стиль.
"Блюзовики", наверное, самые негордые музыканты— вы практически не встретите их альбомы, состоящие только из сочиненийсамого исполнителя. И это правильно: самолюбие в музыке большие дивидендыприносит редко, здесь все на слуху. Сольберг одинаково хорошо поет своии чужие песни. Он совершенно бесподобно аранжировал старинный блюз "DoYou Call That A Buddy" с его вокальными перекличками и "соуловской"меланхоличной атмосферой. А его собственный "Nobody To Blame"укачает вас своим монотонным всепроникающим ритмом и плавными гитарнымипассажами до полугипнотического состояния. Остальные вещи, думаю, тоженикого не разочаруют.
С сожалением вынимаю диск из проигрывателя и надеюсь ещене раз его в будущем вспоминать.
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...