«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело приписать еще пару-тройкунаименований, потому что то, как играет вместе со своей командой этот парень,ни на что не похоже. Это по-настоящему оригинальная музыка, от которой"прет" энергия, по-другому и не скажешь. Уже с первых аккордовзаглавной "Mario Takes A Walk" ("Марио продолжает идти")слушатель оказывается в центре бушующего водоворота пульсирующего фламенкоДжесси Кука. Не знаю, что происходило в его жизни, когда Джесси Кук записывал"Gravity", но музыка пронизана такой страстью, балансирующейна грани безумия, и внутренним драматизмом, что "не отпускает"с первых и до последних аккордов альбома, оказывая поистине катарсическоевоздействие. К слову, одна из композиций так и называется: "CloserTo Madness" ("На грани безумия"). Может, воздействие "Gravity"столь сильно потому, что фламенко Джесси Кука усилено мощным ритмом разнообразныхафриканских барабанов и восточными мотивами, отчего оно звучит нетрадиционнои очень необычно.
Этот гитарист начал записывать свою музыку один, без сопровождения.Но постепенно вокруг него собралась небольшая дружная команда молодых музыкантов,не убивающая, а, наоборот, сохраняющая и подчеркивающая живое в музыке Джесси Кука. Из участников группы особенно хорош Mario Melo, блестяще сыгравшийна многочисленных барабанах с экзотическими названиями: surdos, repiques,shakers, pandiero, quicka, congas, bongos и многих других.
Джесси Кук попал в шоу-бизнес, что называется "сулицы": не так давно парень торговал ручками со своим привлекавшимпокупателей любимцем — обезьянкой-аккордеонистом. Может быть, мы не открылибы для себя этого талантливого музыканта, если бы его не услышала как-тоKathleen Shea, благодаря чьей помощи и поддержке он и стал записываться.Эта женщина выступила одним из продюсеров альбома.
Все композиции "Gravity" хороши. Кроме вышеназванных,я бы еще выделил особо мелодию свободного танца "Falling From Grace"("Выходя за рамки приличий") и загадочную, уходящую в бесконечность"Olodum".
Если вы любите гитарную музыку, нетрадиционное фламенкоДжесси Кука, наверняка, понравится вам. Если же у вас упадок сил и наступило уныние, обязательно послушайте "Gravity". Эта музыка очень поднимаетдух. "Gravity" — лучшее из того, что мне доводилось слушать последнее время. В любом случае, очень, очень и очень рекомендую!
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...