«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело приписать еще пару-тройкунаименований, потому что то, как играет вместе со своей командой этот парень,ни на что не похоже. Это по-настоящему оригинальная музыка, от которой"прет" энергия, по-другому и не скажешь. Уже с первых аккордовзаглавной "Mario Takes A Walk" ("Марио продолжает идти")слушатель оказывается в центре бушующего водоворота пульсирующего фламенкоДжесси Кука. Не знаю, что происходило в его жизни, когда Джесси Кук записывал"Gravity", но музыка пронизана такой страстью, балансирующейна грани безумия, и внутренним драматизмом, что "не отпускает"с первых и до последних аккордов альбома, оказывая поистине катарсическоевоздействие. К слову, одна из композиций так и называется: "CloserTo Madness" ("На грани безумия"). Может, воздействие "Gravity"столь сильно потому, что фламенко Джесси Кука усилено мощным ритмом разнообразныхафриканских барабанов и восточными мотивами, отчего оно звучит нетрадиционнои очень необычно.
Этот гитарист начал записывать свою музыку один, без сопровождения.Но постепенно вокруг него собралась небольшая дружная команда молодых музыкантов,не убивающая, а, наоборот, сохраняющая и подчеркивающая живое в музыке Джесси Кука. Из участников группы особенно хорош Mario Melo, блестяще сыгравшийна многочисленных барабанах с экзотическими названиями: surdos, repiques,shakers, pandiero, quicka, congas, bongos и многих других.
Джесси Кук попал в шоу-бизнес, что называется "сулицы": не так давно парень торговал ручками со своим привлекавшимпокупателей любимцем — обезьянкой-аккордеонистом. Может быть, мы не открылибы для себя этого талантливого музыканта, если бы его не услышала как-тоKathleen Shea, благодаря чьей помощи и поддержке он и стал записываться.Эта женщина выступила одним из продюсеров альбома.
Все композиции "Gravity" хороши. Кроме вышеназванных,я бы еще выделил особо мелодию свободного танца "Falling From Grace"("Выходя за рамки приличий") и загадочную, уходящую в бесконечность"Olodum".
Если вы любите гитарную музыку, нетрадиционное фламенкоДжесси Кука, наверняка, понравится вам. Если же у вас упадок сил и наступило уныние, обязательно послушайте "Gravity". Эта музыка очень поднимаетдух. "Gravity" — лучшее из того, что мне доводилось слушать последнее время. В любом случае, очень, очень и очень рекомендую!
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...