Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского происхождения, и тематике работ, издаваемых здесь. "Selfhaters" — это группа нью-йоркских джазменов, возглавляемая клавишником и тромбонистом Энтони Колмэном. В нее вошли ударник и трубач (каково сочетание!) Джеймс Паглиз (James Pugliese)и кларнетисты Дуг Виссельман (Doug Wieselman) и Дэвид Кракауэр (David Krakauer). Этим составом записана половина пьес альбома, другую половину играет уже"Selfhaters Orchestra", где к первым трем участникам присоединились Майкл Аттиас (Michael Attias) — кларнет, альт- и баритон-сакс, Фред Лонберг-Хольм(Fred Lonberg-Holm) — виолончель, банджо, и Рой Натансон (Roy Nathanson)— кларнет, сопрано-сакс. Еврейский джаз? Джаз — это определенно, причем ярко выраженный фри. А вот еврейский!
Еще Бабель в "Конармии" выделял тип энергичного, жовиального южного еврея (Одесса) и замкнутого, погруженного в себя талмудиста-галичанина. Сдается мне, что предки участников проекта были из последних. Наверное, от своих прадедов, изощренно толковавших даже не каждое слово, а каждую букву в священных книгах, унаследовали Колмэн с коллегами страсть к туманному ,герметичному, многовариантному изложению своих музыкальных идей.
Пьесы записывались в 1993—1996 годах. Лишь самая ранняя и самая длинная (13 минут) "Goodbye And Good Luck" выглядит сборником известных еврейских мелодий, словно острова, всплывающих во фри-джазовом море. В остальных композициях нет практически ни малейшего привкуса фолк. Это рыхлые, почти аморфные структуры, состоящие преимущественно из длинных сольных пассажей тромбона, трубы, кларнетов. Формообразующим элементом выступают ударные. Жесткие ритмические вставки играют роль цемента, скрепляющего эти хрупкие сооружения.
"Selfhaters" — это способ видения, так определяет концепцию проекта Энтони Колмэн. Очень сложный, неоднозначный, запутанный способ. "В помощь" слушателю Колмэн поместил в буклете, помимо своего творческого манифеста, цитаты из Теодора Адорно, Сола Беллоу, Сэмюэля Беккета и из "Большой книги еврейского юмора".
Вот такой коктейль, вот такой проект. Рекомендую любителям ребусов, кроссвордов и прочих занимательных головоломок.
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...