Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь
12.02.1997
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов всегда и в последнее время в особенности — дело чрезвычайно затратное; во-вторых, как можно понять, оркестр этот не является постоянным составом, а собирается для разовых выступлений, как то: работа в студии записи или же для региональных фестивальных выступлений. Не совсем обычное название коллектива подчеркиваетего творческие амбиции: музыканты явно уверены, что оркестр не является лишь достоянием одного, пускай и весьма джазового, региона некогда великого Союза.
И в этом они явно не ошибаются.
Несмотря на некую самоиронию, заложенную уже в названии альбома, оркестр претендует на нечто большее, чем элементарные, прописные биг-бэндовые истины. Музыканты показывают, что бэндовая культура Сибириимеет не только историю, но и приличные традиции. Причем хочется обратить внимание на тот факт, что материал для альбома нарабатывали в три заходав студию на протяжении от 19 марта 1991 года до 29 октября 1993. Понятное дело, менялся состав оркестра, а его участники решили включить в альбомдаже две версии "In A Mellotone" Эллингтона, сыгранные по-разному.
Основу репертуара составляют классические композиции длябиг-бэнда. Впрочем, есть на альбома и неожиданности, как, например, пьеса"Waltz" Дона Мензы, фрагмент из "Shakespeare Suite"Эллингтона или же "Cоunter Block" Тэда Джонса. Эти пьесы в программах современных биг-бэндов встречаются нечасто и требуют уже несколько иного подхода к исполнению, чем произведения свинговой обыденности. И вот здесьхочу отметить, что этот сибирский оркестр достаточно убеждает своей универсальностью.Не берусь судить, насколько точны чисто профессиональные характеристики исполнения, изложенные Дмитрием Уховым на вкладыше, но оркестр, как мне показалось, звучит и энергично, и слаженно, и при этом отмечен изрядным количеством интереснейших солистов. Это, например, Андрей Лобанов (труба),Владимир Тимофеев (тенор-сакс), Сергей Полянский (тромбон) и, конечно же, лидер коллектива, пианист и альт-саксофонист Владимир Толкачев.
Безусловно, имей этот оркестр такую государственную поддержку, которую имеет, например, белорусский концертный бэнд, репертуар альбомабыл бы иным. Он наверняка бы основывался не на чуть ли обязательном, школьном репертуаре, а на произведениях более сложных и современных. Известно, чтооркестр не раз поддерживал Владимира Чекасина во время его выступленийв Новосибирске. Впрочем, в слово "школьный" я не вкладываю никакого смысла, который мог бы принизить значение сделанного. Без школьного репертуара никакой другой, в том числе и докторский, не возможен. На этот раз участники"Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестра" отдали дань классике. Следуетнадеяться, что продолжение последует, хотя я и отлично понимаю, чего стоиловыпустить даже этот альбом с внешне такой, казалось бы, прописной музыкой.
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...