Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь
12.02.1997
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов всегда и в последнее время в особенности — дело чрезвычайно затратное; во-вторых, как можно понять, оркестр этот не является постоянным составом, а собирается для разовых выступлений, как то: работа в студии записи или же для региональных фестивальных выступлений. Не совсем обычное название коллектива подчеркиваетего творческие амбиции: музыканты явно уверены, что оркестр не является лишь достоянием одного, пускай и весьма джазового, региона некогда великого Союза.
И в этом они явно не ошибаются.
Несмотря на некую самоиронию, заложенную уже в названии альбома, оркестр претендует на нечто большее, чем элементарные, прописные биг-бэндовые истины. Музыканты показывают, что бэндовая культура Сибириимеет не только историю, но и приличные традиции. Причем хочется обратить внимание на тот факт, что материал для альбома нарабатывали в три заходав студию на протяжении от 19 марта 1991 года до 29 октября 1993. Понятное дело, менялся состав оркестра, а его участники решили включить в альбомдаже две версии "In A Mellotone" Эллингтона, сыгранные по-разному.
Основу репертуара составляют классические композиции длябиг-бэнда. Впрочем, есть на альбома и неожиданности, как, например, пьеса"Waltz" Дона Мензы, фрагмент из "Shakespeare Suite"Эллингтона или же "Cоunter Block" Тэда Джонса. Эти пьесы в программах современных биг-бэндов встречаются нечасто и требуют уже несколько иного подхода к исполнению, чем произведения свинговой обыденности. И вот здесьхочу отметить, что этот сибирский оркестр достаточно убеждает своей универсальностью.Не берусь судить, насколько точны чисто профессиональные характеристики исполнения, изложенные Дмитрием Уховым на вкладыше, но оркестр, как мне показалось, звучит и энергично, и слаженно, и при этом отмечен изрядным количеством интереснейших солистов. Это, например, Андрей Лобанов (труба),Владимир Тимофеев (тенор-сакс), Сергей Полянский (тромбон) и, конечно же, лидер коллектива, пианист и альт-саксофонист Владимир Толкачев.
Безусловно, имей этот оркестр такую государственную поддержку, которую имеет, например, белорусский концертный бэнд, репертуар альбомабыл бы иным. Он наверняка бы основывался не на чуть ли обязательном, школьном репертуаре, а на произведениях более сложных и современных. Известно, чтооркестр не раз поддерживал Владимира Чекасина во время его выступленийв Новосибирске. Впрочем, в слово "школьный" я не вкладываю никакого смысла, который мог бы принизить значение сделанного. Без школьного репертуара никакой другой, в том числе и докторский, не возможен. На этот раз участники"Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестра" отдали дань классике. Следуетнадеяться, что продолжение последует, хотя я и отлично понимаю, чего стоиловыпустить даже этот альбом с внешне такой, казалось бы, прописной музыкой.
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...