Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь
12.02.1997
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов всегда и в последнее время в особенности — дело чрезвычайно затратное; во-вторых, как можно понять, оркестр этот не является постоянным составом, а собирается для разовых выступлений, как то: работа в студии записи или же для региональных фестивальных выступлений. Не совсем обычное название коллектива подчеркиваетего творческие амбиции: музыканты явно уверены, что оркестр не является лишь достоянием одного, пускай и весьма джазового, региона некогда великого Союза.
И в этом они явно не ошибаются.
Несмотря на некую самоиронию, заложенную уже в названии альбома, оркестр претендует на нечто большее, чем элементарные, прописные биг-бэндовые истины. Музыканты показывают, что бэндовая культура Сибириимеет не только историю, но и приличные традиции. Причем хочется обратить внимание на тот факт, что материал для альбома нарабатывали в три заходав студию на протяжении от 19 марта 1991 года до 29 октября 1993. Понятное дело, менялся состав оркестра, а его участники решили включить в альбомдаже две версии "In A Mellotone" Эллингтона, сыгранные по-разному.
Основу репертуара составляют классические композиции длябиг-бэнда. Впрочем, есть на альбома и неожиданности, как, например, пьеса"Waltz" Дона Мензы, фрагмент из "Shakespeare Suite"Эллингтона или же "Cоunter Block" Тэда Джонса. Эти пьесы в программах современных биг-бэндов встречаются нечасто и требуют уже несколько иного подхода к исполнению, чем произведения свинговой обыденности. И вот здесьхочу отметить, что этот сибирский оркестр достаточно убеждает своей универсальностью.Не берусь судить, насколько точны чисто профессиональные характеристики исполнения, изложенные Дмитрием Уховым на вкладыше, но оркестр, как мне показалось, звучит и энергично, и слаженно, и при этом отмечен изрядным количеством интереснейших солистов. Это, например, Андрей Лобанов (труба),Владимир Тимофеев (тенор-сакс), Сергей Полянский (тромбон) и, конечно же, лидер коллектива, пианист и альт-саксофонист Владимир Толкачев.
Безусловно, имей этот оркестр такую государственную поддержку, которую имеет, например, белорусский концертный бэнд, репертуар альбомабыл бы иным. Он наверняка бы основывался не на чуть ли обязательном, школьном репертуаре, а на произведениях более сложных и современных. Известно, чтооркестр не раз поддерживал Владимира Чекасина во время его выступленийв Новосибирске. Впрочем, в слово "школьный" я не вкладываю никакого смысла, который мог бы принизить значение сделанного. Без школьного репертуара никакой другой, в том числе и докторский, не возможен. На этот раз участники"Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестра" отдали дань классике. Следуетнадеяться, что продолжение последует, хотя я и отлично понимаю, чего стоиловыпустить даже этот альбом с внешне такой, казалось бы, прописной музыкой.
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...