Анатолий Вапиров - Forgotten Ritual in Memory Оf Sergey Kuryokhin
26.03.1997
 Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы чрезвычайно разнородны и целостной программы никак составить не могут. Но в них есть одно чрезвычайно важное обстоятельство, которое делает программу уникальной: она не просто посвящена памяти Сергея Курехина, он сам здесь играет. И играет так много, что его имя было бы правильнее поставить в заголовок рядом с именем Вапирова. Большая двухчастная композиция под названием "Забытый ритуал" — практически сольное произведение для фортепиано (хотя автором назван Вапиров), блестяще исполненная в типичном курехинском стиле. Это фортепианная поэма, свободный полет фантазии исполнителя, вольготно чувствующего себя во всех мыслимых музыкальных стилях, от рэгтайма до сонаты. Впрочем, надо отдать должное и аккомпанирующей группе — компания собралась просто блестящая: кроме Курехина и Вапирова, играющего на тенор–, альт–саксофоне, кларнете и бас–кларнете, партию контрабаса исполняет великолепный Владимир Волков, за барабанами — Валерий Брусиловский, бас–гитара — Владимир Грищенко. Все они — прекрасные импровизаторы и хорошо чувствуют тон, задаваемый Курехиным.
Три пьесы со второй стороны кассеты — абсолютно другая музыка. Одна композиция — "Albena Legend" — очевидное сочинение Вапирова, пронизанное балканскими мотивами, здесь его саксофоны доминируют. Две другие пьесы объединены общим названием "Портреты". Мы имеем возможность послушать портреты Бенни Гудмана и Дюка Эллингтона. Чтобы нарисовать Гудмана, Вапирову, конечно, пришлось взять кларнет и отобразить на нем целый мир, от блюзовой томности до диксилендовой истеричности. Курехин здесь добавляет огня бешеным буги–вуги. Для изображения Эллингтона выбран знаменитый "Караван", исполненный совершенно необычно. Нечто очень медленное, вкрадчивое, в низком регистре, появляющееся и исчезающее, как мираж. Только с информацией на обложке вышла некоторая накладка. Пьеса названа "Дюк Эллингтон. В бедуинском наряде" (в английском написании — сразу несколько грамматических ошибок, причем одно — в имени Дюка), авторами композиции названы Вапиров/Курехин, хотя общеизвестно, что пьесу "Караван" написал тромбонист оркестра Эллингтона Хуан Тизол. Впрочем, исполнение от этого не становится хуже.
5 tks / 51 mins
(Anatoly Vapirov — ts, as, cl, bcl; Sergey Kuryokhin — p, perc; Alexander Alexandrov — bassoon; Vladimir Volkov — b; Valery Brusilovsky — dr; Vladimir Grischenko — elb)
Юрий БУДЬКО
стиль джаз
автор Юрий БУДЬКО
страна Россия
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого ...
подробнее
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне ...
подробнее
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в ...
подробнее
|