Анатолий Вапиров - Forgotten Ritual in Memory Оf Sergey Kuryokhin
26.03.1997
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы чрезвычайно разнородны и целостной программы никак составить не могут. Но в них есть одно чрезвычайно важное обстоятельство, которое делает программу уникальной: она не просто посвящена памяти Сергея Курехина, он сам здесь играет. И играет так много, что его имя было бы правильнее поставить в заголовок рядом с именем Вапирова. Большая двухчастная композиция под названием "Забытый ритуал" — практически сольное произведение для фортепиано (хотя автором назван Вапиров), блестяще исполненная в типичном курехинском стиле. Это фортепианная поэма, свободный полет фантазии исполнителя, вольготно чувствующего себя во всех мыслимых музыкальных стилях, от рэгтайма до сонаты. Впрочем, надо отдать должное и аккомпанирующей группе — компания собралась просто блестящая: кроме Курехина и Вапирова, играющего на тенор–, альт–саксофоне, кларнете и бас–кларнете, партию контрабаса исполняет великолепный Владимир Волков, за барабанами — Валерий Брусиловский, бас–гитара — Владимир Грищенко. Все они — прекрасные импровизаторы и хорошо чувствуют тон, задаваемый Курехиным.
Три пьесы со второй стороны кассеты — абсолютно другая музыка. Одна композиция — "Albena Legend" — очевидное сочинение Вапирова, пронизанное балканскими мотивами, здесь его саксофоны доминируют. Две другие пьесы объединены общим названием "Портреты". Мы имеем возможность послушать портреты Бенни Гудмана и Дюка Эллингтона. Чтобы нарисовать Гудмана, Вапирову, конечно, пришлось взять кларнет и отобразить на нем целый мир, от блюзовой томности до диксилендовой истеричности. Курехин здесь добавляет огня бешеным буги–вуги. Для изображения Эллингтона выбран знаменитый "Караван", исполненный совершенно необычно. Нечто очень медленное, вкрадчивое, в низком регистре, появляющееся и исчезающее, как мираж. Только с информацией на обложке вышла некоторая накладка. Пьеса названа "Дюк Эллингтон. В бедуинском наряде" (в английском написании — сразу несколько грамматических ошибок, причем одно — в имени Дюка), авторами композиции названы Вапиров/Курехин, хотя общеизвестно, что пьесу "Караван" написал тромбонист оркестра Эллингтона Хуан Тизол. Впрочем, исполнение от этого не становится хуже.
5 tks / 51 mins
(Anatoly Vapirov — ts, as, cl, bcl; Sergey Kuryokhin — p, perc; Alexander Alexandrov — bassoon; Vladimir Volkov — b; Valery Brusilovsky — dr; Vladimir Grischenko — elb)
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...