nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Arkady Shilkloper - Hornology

Arkady Shilkloper - Hornology  Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записан в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него, в проекте приняли участие Александр Посвянский (мастеринг) и Олег Хорушев (сведение). Саунд-дизайн был выполнен самим Шилклопером.

Новый альбом заслужил восторженные отзывы многих музыкальных авторитетов. Вот один из них — Юрия Башмета: "Проект Аркадия Шилклопера интересен от начала и до конца. Вызывает уважение владение звуковой палитрой и чувством времени. Уникальные аранжировки, сыгранные с помощью электроники на одной валторне, открывают новые горизонты для этого инструмента". Хотелось бы еще отметить высокую оценку проекта знаменитым российским пианистом Николаем Петровым: "Новый диск великолепного музыканта-виртуоза Аркадия Шилклопера значительно расширяет наши представления о возможностях валторны. Буйная фантазия, идеальная интонация, превосходный ансамбль. Большая творческая удача! Браво!"

Музыку, представленную на диске, можно с полной уверенностью отнести к стилю new age. Аркадий Шилклопер известен как джазовый музыкант с академической школой, но джаза как такового здесь нет, хотя иногда встречаются его элементы (больше всего их, на мой взгляд, в композициях "He Descended from The Heaven", "Ostinato", "New Jerusalem Way"), зато музыкальная мысль исполнителя выдает его джазовые пристрастия. Наряду с академизмом присутствует четкая джазовая фразировка. Наверняка у искушенных в джазе слушателей возникнут ассоциации с манерой игры джазовых трубачей. Кроме необычайно богатого внутреннего мира исполнителя, хочется обратить внимание на отточенную технику и четкую джазовую подачу. Говоря о технике игры Шилклопера, вспоминается отзыв Leonard Feather, американского джазового критика, который написал в "Jazz Time" в июне 1994 года: "Следующим был невероятный Аркадий Шилклопер, который привез свою валторну из Москвы, Россия, в Moscow, штат Idaho. Его контроль над инструментом и духовое созидание установили новый стандарт. Даже Julius Watkins, его кумир, никогда не достигал такого результата." Вообще исполнение просто изумляет — валторна с трубной техникой часто звучит как флюгельгорн, а иногда даже как тромбон.

Нужно подчеркнуть особенную духовность музыки. Даже названия композиций говорят сами за себя: например, "New Jerusalem Way" или "He Descended from The Heaven". Ни одна пьеса не лишена лирического лейтмотива, в некоторых местах он лишь слегка завуалирован. Несмотря на то, что альбом был записан в России, музыка Шилклопера пронизана восточными, я бы даже сказал, индийскими мотивами. Виртуозная игра музыканта уносит слушателя в мир фантастический, более совершенный, чем наша серая, угрюмая и мрачная действительность. Создается магический эффект сказочности. Не случайно Nancy Cochran-Block, президент Международного общества валторнистов, отметила: "Аркадий Шилклопер не просто музыкант, играющий на валторне, он — волшебник". Выделять какие-то отдельные композиции было бы просто нелепо — здесь гениально абсолютно все! Горжусь тем, что мне выпала редкая возможность обозревать альбом этого колоссального музыканта. Хотелось бы пожелать Аркадию Шилклоперу долгих лет плодотворной творческой работы и столь же уникальных проектов, как "Hornology".

1996 RDM

Денис КОВАЛЕВ


стиль
джаз
автор
Денис КОВАЛЕВ
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com