Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой.
Действительно, записи, сделанные в одной из студий компании"Paramounth" в 1973 году, до сих пор поражают своей энергией,витальностью и отсутствием какого-либо равнодушия к любимому делу. А блюз,если судить по этим записям, был точно любимым делом Джеймса Букера. Даже не классический блюз, а его версия, явно имеющая здоровые мужские склонности к буги.
Открывается альбом очень неравнодушной и любопытной версией знаменитой темы "Goodnight Irene" Лидбелли. Букер, как и подобает суровому городскому блюзу, поет некрасиво, но с такой энергией, которая принуждает перестать обращать внимание на полное отсутствие у него техники бельканто.
Есть на альбоме и два маленьких шедевра. Оба — инструментальные. Но если первый — "African Gumbo" — можно назвать просто забавной, построенной на отзвуках буги пьеской, то второй — "Tico Tico"— в блюзовом контексте свалит с ног любого неподготовленного к жизни любителя прекрасного. Ибо, если судить по фамилиям авторов этой композиции, ее родина— Латинская Америка. Но по мелодике, по ритму — это чистая Одесса! Вылитая! Эдакая полечка-рассыпуха с фортепиано в главной роли, звучащим в классическом варианте хонки-тонк. Какой блюз?! Здесь от него нет и следа, но по общему заводу, по вариантности и разработкам, в общем–то, простой, дубовой, как программа Патриотического союза, мелодийки — это-таки блюз, и нешуточный. Так изредка получается у МакКартни, который способен изложить примитивную, в общем-то, в своей основе попевку как главную лейттему бессмертного оперного творения.
По всей видимости, Джеймс Букер — известный в американском блюзе человек, хотя никаких упоминаний его имени в имеющихся под рукой— не самых худших, замечу — справочниках я не нашел. Даже в энциклопедии черной музыки. Но что-то ведь заставило фирму DJM издать сегодня музыкув его исполнении!
Мне думается, что во многом здесь свою роль сыграло воплощение музыкального материала. Первое, что обращает на себя внимание, — это чрезвычайно тонко звучащее, по горло в стиле, фортепьяно. То, кстати, чего и в помине нет на альбоме вышеупомянутого Дона Престона. Во-вторых, Джеймс Букер родился с блюзом в пеленках. Это слышно даже невооруженным ухом. Даже без компакт-проигрывателя. Для него петь блюз — дело столь же органичное, как для сборной Беларуси по футболу проигрывать всем подряд. И в этом смысле можно сколько угодно укорять Джеймса Букера и в неточном интонировании, и в достаточно прямолинейной подаче материала, и во всем прочем.
Не откажешь ему только в од-ном: он натурален настолько,насколько может быть натуральным человек, который не может сделать без блюза и шагу. Есть мастера куда круче Джеймса Букера, но он и на этот факт не обращал, видимо, внимания. Он был занят. Он записывал блюз в одной из студий Голливуда, который мы имеем возможность услышать в конце 90-х.
Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записан в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него, в проекте приняли участие Александр Посвянский (мастеринг) и Олег Хорушев (сведение). Саунд-дизайн был выполнен самим ...
Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит ...
С упорством, достойным лучшего применения, Domo Records держит на голодном пайке жаждущих узнать побольше о музыкантах, чьи диски она издает. А жаль, по крайней мере, если речь идет о данном CD. Лидером ансамбля Asiabeat является, судя по первой ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Новый альбом британской пианистки Andrea Vicari будет несомненно интересен всем тем, кто уже успел познакомиться с ее творчеством, в частности с проектом "Suburban Gorillas". Настоящий диск выдержан в тех же стилистических рамках, однако в музыке ...
Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на ...
"Семейный подряд" почему-то особенно широко распространен среди афро-американских, а если без столь модной сегодня политкорректности — попросту черных исполнителей. Достаточно вспомнить знаменитое музыкальное семейство Джексонов или широко ...
Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза. Альбом ...
Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и ...
Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй был записан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофониста Дона Уэллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианиста Дэвида Ньютона. В осуществлении проекта ...
Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не ...
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...