Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой.
Действительно, записи, сделанные в одной из студий компании"Paramounth" в 1973 году, до сих пор поражают своей энергией,витальностью и отсутствием какого-либо равнодушия к любимому делу. А блюз,если судить по этим записям, был точно любимым делом Джеймса Букера. Даже не классический блюз, а его версия, явно имеющая здоровые мужские склонности к буги.
Открывается альбом очень неравнодушной и любопытной версией знаменитой темы "Goodnight Irene" Лидбелли. Букер, как и подобает суровому городскому блюзу, поет некрасиво, но с такой энергией, которая принуждает перестать обращать внимание на полное отсутствие у него техники бельканто.
Есть на альбоме и два маленьких шедевра. Оба — инструментальные. Но если первый — "African Gumbo" — можно назвать просто забавной, построенной на отзвуках буги пьеской, то второй — "Tico Tico"— в блюзовом контексте свалит с ног любого неподготовленного к жизни любителя прекрасного. Ибо, если судить по фамилиям авторов этой композиции, ее родина— Латинская Америка. Но по мелодике, по ритму — это чистая Одесса! Вылитая! Эдакая полечка-рассыпуха с фортепиано в главной роли, звучащим в классическом варианте хонки-тонк. Какой блюз?! Здесь от него нет и следа, но по общему заводу, по вариантности и разработкам, в общем–то, простой, дубовой, как программа Патриотического союза, мелодийки — это-таки блюз, и нешуточный. Так изредка получается у МакКартни, который способен изложить примитивную, в общем-то, в своей основе попевку как главную лейттему бессмертного оперного творения.
По всей видимости, Джеймс Букер — известный в американском блюзе человек, хотя никаких упоминаний его имени в имеющихся под рукой— не самых худших, замечу — справочниках я не нашел. Даже в энциклопедии черной музыки. Но что-то ведь заставило фирму DJM издать сегодня музыкув его исполнении!
Мне думается, что во многом здесь свою роль сыграло воплощение музыкального материала. Первое, что обращает на себя внимание, — это чрезвычайно тонко звучащее, по горло в стиле, фортепьяно. То, кстати, чего и в помине нет на альбоме вышеупомянутого Дона Престона. Во-вторых, Джеймс Букер родился с блюзом в пеленках. Это слышно даже невооруженным ухом. Даже без компакт-проигрывателя. Для него петь блюз — дело столь же органичное, как для сборной Беларуси по футболу проигрывать всем подряд. И в этом смысле можно сколько угодно укорять Джеймса Букера и в неточном интонировании, и в достаточно прямолинейной подаче материала, и во всем прочем.
Не откажешь ему только в од-ном: он натурален настолько,насколько может быть натуральным человек, который не может сделать без блюза и шагу. Есть мастера куда круче Джеймса Букера, но он и на этот факт не обращал, видимо, внимания. Он был занят. Он записывал блюз в одной из студий Голливуда, который мы имеем возможность услышать в конце 90-х.
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...