nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

James Booker - The Lost Paramount Tapes

James Booker - The Lost Paramount Tapes  Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой.

Действительно, записи, сделанные в одной из студий компании"Paramounth" в 1973 году, до сих пор поражают своей энергией,витальностью и отсутствием какого-либо равнодушия к любимому делу. А блюз,если судить по этим записям, был точно любимым делом Джеймса Букера. Даже не классический блюз, а его версия, явно имеющая здоровые мужские склонности к буги.

Открывается альбом очень неравнодушной и любопытной версией знаменитой темы "Goodnight Irene" Лидбелли. Букер, как и подобает суровому городскому блюзу, поет некрасиво, но с такой энергией, которая принуждает перестать обращать внимание на полное отсутствие у него техники бельканто.

Есть на альбоме и два маленьких шедевра. Оба — инструментальные. Но если первый — "African Gumbo" — можно назвать просто забавной, построенной на отзвуках буги пьеской, то второй — "Tico Tico"— в блюзовом контексте свалит с ног любого неподготовленного к жизни любителя прекрасного. Ибо, если судить по фамилиям авторов этой композиции, ее родина— Латинская Америка. Но по мелодике, по ритму — это чистая Одесса! Вылитая! Эдакая полечка-рассыпуха с фортепиано в главной роли, звучащим в классическом варианте хонки-тонк. Какой блюз?! Здесь от него нет и следа, но по общему заводу, по вариантности и разработкам, в общем–то, простой, дубовой, как программа Патриотического союза, мелодийки — это-таки блюз, и нешуточный. Так изредка получается у МакКартни, который способен изложить примитивную, в общем-то, в своей основе попевку как главную лейттему бессмертного оперного творения.

По всей видимости, Джеймс Букер — известный в американском блюзе человек, хотя никаких упоминаний его имени в имеющихся под рукой— не самых худших, замечу — справочниках я не нашел. Даже в энциклопедии черной музыки. Но что-то ведь заставило фирму DJM издать сегодня музыкув его исполнении!

Мне думается, что во многом здесь свою роль сыграло воплощение музыкального материала. Первое, что обращает на себя внимание, — это чрезвычайно тонко звучащее, по горло в стиле, фортепьяно. То, кстати, чего и в помине нет на альбоме вышеупомянутого Дона Престона. Во-вторых, Джеймс Букер родился с блюзом в пеленках. Это слышно даже невооруженным ухом. Даже без компакт-проигрывателя. Для него петь блюз — дело столь же органичное, как для сборной Беларуси по футболу проигрывать всем подряд. И в этом смысле можно сколько угодно укорять Джеймса Букера и в неточном интонировании, и в достаточно прямолинейной подаче материала, и во всем прочем.

Не откажешь ему только в од-ном: он натурален настолько,насколько может быть натуральным человек, который не может сделать без блюза и шагу. Есть мастера куда круче Джеймса Букера, но он и на этот факт не обращал, видимо, внимания. Он был занят. Он записывал блюз в одной из студий Голливуда, который мы имеем возможность услышать в конце 90-х.

Джеймс Букер знал, что делает...

© 1995 DJM Records
11 tks/45 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
блюз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
  • стиль: блюз, блюз
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
  • стиль: джаз, джаз
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
  • стиль: джаз, джаз
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
  • стиль: джаз, джаз
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com