Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой.
Действительно, записи, сделанные в одной из студий компании"Paramounth" в 1973 году, до сих пор поражают своей энергией,витальностью и отсутствием какого-либо равнодушия к любимому делу. А блюз,если судить по этим записям, был точно любимым делом Джеймса Букера. Даже не классический блюз, а его версия, явно имеющая здоровые мужские склонности к буги.
Открывается альбом очень неравнодушной и любопытной версией знаменитой темы "Goodnight Irene" Лидбелли. Букер, как и подобает суровому городскому блюзу, поет некрасиво, но с такой энергией, которая принуждает перестать обращать внимание на полное отсутствие у него техники бельканто.
Есть на альбоме и два маленьких шедевра. Оба — инструментальные. Но если первый — "African Gumbo" — можно назвать просто забавной, построенной на отзвуках буги пьеской, то второй — "Tico Tico"— в блюзовом контексте свалит с ног любого неподготовленного к жизни любителя прекрасного. Ибо, если судить по фамилиям авторов этой композиции, ее родина— Латинская Америка. Но по мелодике, по ритму — это чистая Одесса! Вылитая! Эдакая полечка-рассыпуха с фортепиано в главной роли, звучащим в классическом варианте хонки-тонк. Какой блюз?! Здесь от него нет и следа, но по общему заводу, по вариантности и разработкам, в общем–то, простой, дубовой, как программа Патриотического союза, мелодийки — это-таки блюз, и нешуточный. Так изредка получается у МакКартни, который способен изложить примитивную, в общем-то, в своей основе попевку как главную лейттему бессмертного оперного творения.
По всей видимости, Джеймс Букер — известный в американском блюзе человек, хотя никаких упоминаний его имени в имеющихся под рукой— не самых худших, замечу — справочниках я не нашел. Даже в энциклопедии черной музыки. Но что-то ведь заставило фирму DJM издать сегодня музыкув его исполнении!
Мне думается, что во многом здесь свою роль сыграло воплощение музыкального материала. Первое, что обращает на себя внимание, — это чрезвычайно тонко звучащее, по горло в стиле, фортепьяно. То, кстати, чего и в помине нет на альбоме вышеупомянутого Дона Престона. Во-вторых, Джеймс Букер родился с блюзом в пеленках. Это слышно даже невооруженным ухом. Даже без компакт-проигрывателя. Для него петь блюз — дело столь же органичное, как для сборной Беларуси по футболу проигрывать всем подряд. И в этом смысле можно сколько угодно укорять Джеймса Букера и в неточном интонировании, и в достаточно прямолинейной подаче материала, и во всем прочем.
Не откажешь ему только в од-ном: он натурален настолько,насколько может быть натуральным человек, который не может сделать без блюза и шагу. Есть мастера куда круче Джеймса Букера, но он и на этот факт не обращал, видимо, внимания. Он был занят. Он записывал блюз в одной из студий Голливуда, который мы имеем возможность услышать в конце 90-х.
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...