nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Larry Coryell - Sketches Of Coryell

Larry Coryell - Sketches Of Coryell  На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на данном альбоме.

Джаза вы здесь практически не встретите. Так, только джазик, который, честно говоря, не оставляет после прослушивания никаких воспоминаний. Ибо такой (или подобной) музыки в мире выпущено уже вагоны. Так что в смысле подхода к материалу данная работа Лэрри Кориэлла по своим результатам очень близка, например, к достижениям голландского гитариста Фрэнсиса Гойи, которого фирма "Мелодия" в свое время пыталась представить, как гениального исполнителя на гитаре пустой музыки.

Лэрри Кориэлл, впрочем, создал такой сладкий, даже приторный проект вполне сознательно. Его желанием было ввести в новый для них контекст произведения популярной американской музыки. То есть попытаться сделать из, скажем, темы "I Am Singing" Стиви Уандера нечто вечнозеленое и нетленное типа "Autumn Leaves". Не знаю, насколько это оправдано: мне кажется, что уже в самих мелодиях заложен ген их долговечности. Да, мелодии могут "раскручиваться" исполнителями, но достаточно сравнить версию концерта "Аранхуэс" Родриго, сделанную Майлсом Дэйвисом на альбоме "Sketches Of Spain", и версию Кориэлла, чтобы понять: подобная чисто поверхностная, эстрадная обработка прекраснейшего произведения только гробит оригинал, ничуть не прибавляя ему вечности.

Одним словом, под кофе или несложную работу по дому данный альбом Кориэлла пойдет отлично. Для серьезного же слушания он малоинтересен. Семеро (!) продюсеров альбома, включая самого гитариста, сделали некий хорошо воплощенный с технической точки зрения эрзацджаза, который при наличии оснащенной под горлышко студии способен изготовить не один минский гитарист.

Впрочем, очень часто у известных джазменов встречаются работы, преследующие чисто коммерческий интерес. Вот и у того же Лэрри Кориэлла есть ведь и записи, способные привести в душевный трепет самых требовательных любителей джаза.

Shanachie
1996


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
  • стиль: джаз, джаз
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com