На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на данном альбоме.
Джаза вы здесь практически не встретите. Так, только джазик, который, честно говоря, не оставляет после прослушивания никаких воспоминаний. Ибо такой (или подобной) музыки в мире выпущено уже вагоны. Так что в смысле подхода к материалу данная работа Лэрри Кориэлла по своим результатам очень близка, например, к достижениям голландского гитариста Фрэнсиса Гойи, которого фирма "Мелодия" в свое время пыталась представить, как гениального исполнителя на гитаре пустой музыки.
Лэрри Кориэлл, впрочем, создал такой сладкий, даже приторный проект вполне сознательно. Его желанием было ввести в новый для них контекст произведения популярной американской музыки. То есть попытаться сделать из, скажем, темы "I Am Singing" Стиви Уандера нечто вечнозеленое и нетленное типа "Autumn Leaves". Не знаю, насколько это оправдано: мне кажется, что уже в самих мелодиях заложен ген их долговечности. Да, мелодии могут "раскручиваться" исполнителями, но достаточно сравнить версию концерта "Аранхуэс" Родриго, сделанную Майлсом Дэйвисом на альбоме "Sketches Of Spain", и версию Кориэлла, чтобы понять: подобная чисто поверхностная, эстрадная обработка прекраснейшего произведения только гробит оригинал, ничуть не прибавляя ему вечности.
Одним словом, под кофе или несложную работу по дому данный альбом Кориэлла пойдет отлично. Для серьезного же слушания он малоинтересен. Семеро (!) продюсеров альбома, включая самого гитариста, сделали некий хорошо воплощенный с технической точки зрения эрзацджаза, который при наличии оснащенной под горлышко студии способен изготовить не один минский гитарист.
Впрочем, очень часто у известных джазменов встречаются работы, преследующие чисто коммерческий интерес. Вот и у того же Лэрри Кориэлла есть ведь и записи, способные привести в душевный трепет самых требовательных любителей джаза.
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...