На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на данном альбоме.
Джаза вы здесь практически не встретите. Так, только джазик, который, честно говоря, не оставляет после прослушивания никаких воспоминаний. Ибо такой (или подобной) музыки в мире выпущено уже вагоны. Так что в смысле подхода к материалу данная работа Лэрри Кориэлла по своим результатам очень близка, например, к достижениям голландского гитариста Фрэнсиса Гойи, которого фирма "Мелодия" в свое время пыталась представить, как гениального исполнителя на гитаре пустой музыки.
Лэрри Кориэлл, впрочем, создал такой сладкий, даже приторный проект вполне сознательно. Его желанием было ввести в новый для них контекст произведения популярной американской музыки. То есть попытаться сделать из, скажем, темы "I Am Singing" Стиви Уандера нечто вечнозеленое и нетленное типа "Autumn Leaves". Не знаю, насколько это оправдано: мне кажется, что уже в самих мелодиях заложен ген их долговечности. Да, мелодии могут "раскручиваться" исполнителями, но достаточно сравнить версию концерта "Аранхуэс" Родриго, сделанную Майлсом Дэйвисом на альбоме "Sketches Of Spain", и версию Кориэлла, чтобы понять: подобная чисто поверхностная, эстрадная обработка прекраснейшего произведения только гробит оригинал, ничуть не прибавляя ему вечности.
Одним словом, под кофе или несложную работу по дому данный альбом Кориэлла пойдет отлично. Для серьезного же слушания он малоинтересен. Семеро (!) продюсеров альбома, включая самого гитариста, сделали некий хорошо воплощенный с технической точки зрения эрзацджаза, который при наличии оснащенной под горлышко студии способен изготовить не один минский гитарист.
Впрочем, очень часто у известных джазменов встречаются работы, преследующие чисто коммерческий интерес. Вот и у того же Лэрри Кориэлла есть ведь и записи, способные привести в душевный трепет самых требовательных любителей джаза.
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...