Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка Мэйниэри "An American Diary" — работа несколько иного характера. Здесь поставлена и, на мой взгляд, оригинально решена весьма амбициозная задача: прочитать американскую академическую музыку ХХ века сквозь джазовые очки.
Воплотили в жизнь проект четыре музыканта. Лидер квартета, прекрасный вибрафонист Майк Мэйниэри, играл еще в джаз-роковой группе Джереми Стайга. Духовика Джо Ловано (сопрано- и тенор-сакс, альт-кларнет) лучше всего характеризует сам Мэйниэри: "Он меняет цвет, как хамелеон, но всегда сохраняет нечто уникальное, присущее только ему". Эдди Гомес (контрабас) получил известность раньше своих коллег, еще в 60-е годы переиграв с целым рядом джазовых знаменитостей. Может быть, несколько менее ярок, но технически безукоризнен и ударник Питер Эрскин.
Квартет исполняет в своих аранжировках музыку самых разных американских композиторов — Копленда, Барбера, Айвза, Бернстайна и других, вплоть до Фрэнка Заппы. Энциклопедичным такой подход не назовешь, многие не менее яркие имена остались за рамками проекта. Мэйниэри поступил тоньше, назвав свою работу "Американским дневником", он со своими коллегами как бы делится со слушателем некоторыми мыслями по поводу того или иного автора. Практически любой из этих авторов, в свою очередь, в той или иной мере связан с фольклорными традициями своей страны, как белыми, так и черными. Получаются очень любопытные цепочки. Квартет играет, к примеру, в аранжировке Мэйниэри Уильяма Гранта Стилла, первого афро-американского академического композитора, аранжировавшего, в свою очередь, знаменитую тему "Sometimes I Feel Like A Motherless Child".
Мэйниэри вырос в музыкальной семье, в атмосфере споров между поклонниками джаза и классической музыки, которых хватало среди его близких. Идея альбома, как он признается, была навеяна именно воспоминаниями детства и юности. Символично, что в квартете сошлись музыканты итальянского, еврейского, латиноамериканского и англосаконского происхождения. Это тоже наглядная иллюстрация тех разнообразных корней, из которых выросло дерево американской музыки.
И последнее. Не могу не отметить блестящее, на мой взгляд, оформление CD. С большой изобретательностью и фантазией выполнена обложка (браво, Эрика Алонсо!), изящен буклет с прекрасной статьей Говарда Манделя и с нотными записями самого Мэйниэри. Интересно слушать и приятно держать в руках. Спасибо, N.Y.C. Records!
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...