С упорством, достойным лучшего применения, Domo Records держит на голодном пайке жаждущих узнать побольше о музыкантах, чьи диски она издает. А жаль, по крайней мере, если речь идет о данном CD. Лидером ансамбля Asiabeat является, судя по первой строчкев списке музыкантов и персональной фотографии в буклете, ударник Льюис Прагасам (Lewis Pragasam). Состав Asiabeat столь же интернационален, сколь широка и палитра используемых им инструментов. Инженером звукозаписи и партнером Прагасама по продюсированию диска стал гитарист и клавишник Норухико Ямануки (Norihiko Yamanuki). Из большого (13 человек) состава я бы выделил особо сопрано-саксофониста Стивена Рифуса (Stеven Rufus), исполнителя на эрху, пике и других традиционных китайских инструментах по имени (псевдоним?) Лам (Lam) и мастера испанской гитары Оттмара Либерта (Ottmar Liebert).
После подобного перечисления принадлежность этого проекта к world music, наверное, не вызывает у вас сомнений. И это так. Но одновременно альбом Monsoon, без скидок на экзотические тембровые краски, вполне способен удовлетворить и поклонника джаза. Здесь очень много интересных импровизаций на саксофоне, индийской флейте, ситаре, богатейшая ритмика (недаром лидер — ударник), красивые мелодии.
На обложке диска изображена стайка крылатых перкуссионных инструментов. Но с тем же основанием можно было бы изобразить и стаю компьютеров - :различные виды клавишных электронных инструментов обслуживают 5(!) человек. Однако ведет себя эта армада весьма скромно и пристойно, отнюдь не заглушая нежные голоса восточных экзотов.
Выделять какие-либо композиции в этом альбоме не хочется. Весь диск слушаешь, как большое многоплановое сказание о гигантском континенте с богатейшими (в том числе и музыкальными) традициями. Вслушайтесь только в названия пьес: Golden Lotus, Hokkaido Crosing, Ganges, Taman Negara... — от них так и веет ароматом далеких стран и волнующих путешествий.
И в Monsoon найдено, на мой взгляд, адекватное музыкальное воплощение всему этому великолепию. Достойный и интересный альбом.
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...