nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Ростоцкий - Ночной дозор

Александр Ростоцкий - Ночной дозор  Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - это такая бездна мыслей и красок, что в ней можно потеряться, чтобы потом выйти духовно и эстетически обогащенным.

На представленной кассете, куда вошли студийные и концертные записи 1994-1996 годов, все композиции четко делятся по трем группам. Первая - сольные пьесы Александра Ростоцкого, здесь он использует и свой чудной 5-струнный бас, и синтезаторы, и сэмплеры, и компьютеры. Это, скорее, маленькие философские поэмы, чем лирические отступления, чего можно было бы ожидать исходя из названий - "Рождество", "Письмо к Марии"и т.д.

Вторая - акустически звучащие композиции с фортепиано, тенор-саксофоном, аккордеоном, где как раз повествуется о "земном": "Майские любовники", "Я глуп, чтобы желать тебя" и т.д. Очень красивая и тонко сыгранная музыка.

Третья группа - фанк-блюзовая моторность, на которую накладывается энергичный контрапункт альт-горна и бас-гитары - в пьесах "Блюз для Жако"и "Как во городе было во Казани" (где частью контрапункта становится и голос Ростоцкого).

Сюда же можно отнести две самые крупные композиции, записанные на концерте большой компанией музыкантов - вероятно, в преддверии появления знаменитого "Джаз-бас театра" Александра Ростоцкого, - "Ночной дозор"и "Субмарина". Энергетический потенциал, мелодический таланти любовь к тембровому разнообразию российского супербасиста воплощены здесьв достаточной мере, картины создаются фантастические, действуя на сознание, как гипноз.

(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
12tks/72mins


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com