Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - это такая бездна мыслей и красок, что в ней можно потеряться, чтобы потом выйти духовно и эстетически обогащенным.
На представленной кассете, куда вошли студийные и концертные записи 1994-1996 годов, все композиции четко делятся по трем группам. Первая - сольные пьесы Александра Ростоцкого, здесь он использует и свой чудной 5-струнный бас, и синтезаторы, и сэмплеры, и компьютеры. Это, скорее, маленькие философские поэмы, чем лирические отступления, чего можно было бы ожидать исходя из названий - "Рождество", "Письмо к Марии"и т.д.
Вторая - акустически звучащие композиции с фортепиано, тенор-саксофоном, аккордеоном, где как раз повествуется о "земном": "Майские любовники", "Я глуп, чтобы желать тебя" и т.д. Очень красивая и тонко сыгранная музыка.
Третья группа - фанк-блюзовая моторность, на которую накладывается энергичный контрапункт альт-горна и бас-гитары - в пьесах "Блюз для Жако"и "Как во городе было во Казани" (где частью контрапункта становится и голос Ростоцкого).
Сюда же можно отнести две самые крупные композиции, записанные на концерте большой компанией музыкантов - вероятно, в преддверии появления знаменитого "Джаз-бас театра" Александра Ростоцкого, - "Ночной дозор"и "Субмарина". Энергетический потенциал, мелодический таланти любовь к тембровому разнообразию российского супербасиста воплощены здесьв достаточной мере, картины создаются фантастические, действуя на сознание, как гипноз.
(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г. (р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
12tks/72mins
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...