Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс уровня и актуальности, начинаютпритягивать иногда чуть ли не за уши дополнительный музыкальный материал.Практика свидетельствует: чаще всего объектом посягательств становитсяджаз. И чаще всего подобные опыты выливаются в итоге в кошмарного вкусакомпот, который вызывает чуть ли не рвотные позывы.
В данном случае подобные симптомы также присутствуют,но не в столь ярко выраженной форме. От полной тупизны музыку данного проектаспасает, пожалуй, очень скромное и оттого точное попадание в нужное местопартии гитары Криса Стэндринга (Chris Standring), единственного белогомузыканта в этой троице под названием "Solar System". Остальныедвое – это исполнитель на клавишных Родни Ли (Rodney Lee) и поэт, скрывающийсяпод красивым псевдонимом C.R.A.S.H. Для издания полноценно звучащей программыэта троица активно привлекала на этапе записи таких же молодых, а потому– малоизвестных исполнителей: саксофонистов, контрабасистов, бэк-вокалистов.
Оригинальность проекта основана, как уже упоминалось,на сочетании мягких ритмических рисунков, электронного звучания, фанковой,иногда — рэповой атмосферы и живого, классического джазового звука гитары.Отдельные фрагменты приведенных композиций действительно приятны на слухи сделаны достаточно изящно ("Booty Jazz"). Эта пьеса – одноиз немногих на альбоме исключений, в котором ее авторам все-таки удалосьсовместить форму и содержание в одно, пускай, не богатое, но – целое. Востальных же пьесах за заявкой, как правило, никакого развития не следует.А для общего успеха только изящества да приятности, согласитесь, все-такималовато. Лично я от подобной музыки устаю достаточно быстро, и заставитьсебя вторично прослушать все программу уже не могу.
По одной причине: я твердо уверен, что подобные прожектывпрячь в одни сани коня и трепетную лань будут иметь успех лишь в редчайшихслучаях. И лишь тогда, когда к подобным вещам будут подходить не с точкизрения расчета, а в результате творческой необходимости. Причем тольколишь в том случае, когда за дело возьмутся настоящие мастера музыкальногоискусства. Типа Маркуса Миллера...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...