Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс уровня и актуальности, начинаютпритягивать иногда чуть ли не за уши дополнительный музыкальный материал.Практика свидетельствует: чаще всего объектом посягательств становитсяджаз. И чаще всего подобные опыты выливаются в итоге в кошмарного вкусакомпот, который вызывает чуть ли не рвотные позывы.
В данном случае подобные симптомы также присутствуют,но не в столь ярко выраженной форме. От полной тупизны музыку данного проектаспасает, пожалуй, очень скромное и оттого точное попадание в нужное местопартии гитары Криса Стэндринга (Chris Standring), единственного белогомузыканта в этой троице под названием "Solar System". Остальныедвое – это исполнитель на клавишных Родни Ли (Rodney Lee) и поэт, скрывающийсяпод красивым псевдонимом C.R.A.S.H. Для издания полноценно звучащей программыэта троица активно привлекала на этапе записи таких же молодых, а потому– малоизвестных исполнителей: саксофонистов, контрабасистов, бэк-вокалистов.
Оригинальность проекта основана, как уже упоминалось,на сочетании мягких ритмических рисунков, электронного звучания, фанковой,иногда — рэповой атмосферы и живого, классического джазового звука гитары.Отдельные фрагменты приведенных композиций действительно приятны на слухи сделаны достаточно изящно ("Booty Jazz"). Эта пьеса – одноиз немногих на альбоме исключений, в котором ее авторам все-таки удалосьсовместить форму и содержание в одно, пускай, не богатое, но – целое. Востальных же пьесах за заявкой, как правило, никакого развития не следует.А для общего успеха только изящества да приятности, согласитесь, все-такималовато. Лично я от подобной музыки устаю достаточно быстро, и заставитьсебя вторично прослушать все программу уже не могу.
По одной причине: я твердо уверен, что подобные прожектывпрячь в одни сани коня и трепетную лань будут иметь успех лишь в редчайшихслучаях. И лишь тогда, когда к подобным вещам будут подходить не с точкизрения расчета, а в результате творческой необходимости. Причем тольколишь в том случае, когда за дело возьмутся настоящие мастера музыкальногоискусства. Типа Маркуса Миллера...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...