Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс уровня и актуальности, начинаютпритягивать иногда чуть ли не за уши дополнительный музыкальный материал.Практика свидетельствует: чаще всего объектом посягательств становитсяджаз. И чаще всего подобные опыты выливаются в итоге в кошмарного вкусакомпот, который вызывает чуть ли не рвотные позывы.
В данном случае подобные симптомы также присутствуют,но не в столь ярко выраженной форме. От полной тупизны музыку данного проектаспасает, пожалуй, очень скромное и оттого точное попадание в нужное местопартии гитары Криса Стэндринга (Chris Standring), единственного белогомузыканта в этой троице под названием "Solar System". Остальныедвое – это исполнитель на клавишных Родни Ли (Rodney Lee) и поэт, скрывающийсяпод красивым псевдонимом C.R.A.S.H. Для издания полноценно звучащей программыэта троица активно привлекала на этапе записи таких же молодых, а потому– малоизвестных исполнителей: саксофонистов, контрабасистов, бэк-вокалистов.
Оригинальность проекта основана, как уже упоминалось,на сочетании мягких ритмических рисунков, электронного звучания, фанковой,иногда — рэповой атмосферы и живого, классического джазового звука гитары.Отдельные фрагменты приведенных композиций действительно приятны на слухи сделаны достаточно изящно ("Booty Jazz"). Эта пьеса – одноиз немногих на альбоме исключений, в котором ее авторам все-таки удалосьсовместить форму и содержание в одно, пускай, не богатое, но – целое. Востальных же пьесах за заявкой, как правило, никакого развития не следует.А для общего успеха только изящества да приятности, согласитесь, все-такималовато. Лично я от подобной музыки устаю достаточно быстро, и заставитьсебя вторично прослушать все программу уже не могу.
По одной причине: я твердо уверен, что подобные прожектывпрячь в одни сани коня и трепетную лань будут иметь успех лишь в редчайшихслучаях. И лишь тогда, когда к подобным вещам будут подходить не с точкизрения расчета, а в результате творческой необходимости. Причем тольколишь в том случае, когда за дело возьмутся настоящие мастера музыкальногоискусства. Типа Маркуса Миллера...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...