Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря Бутмана. "Смесь"была опробована на концерте в Новосибирской филармонии и в одной из городскихстудий в сентябре 1996 года. Эффект ее воздействия может ощутить каждыйпокупатель данного диска. На мой взгляд, эпитет "адская" здесьне очень уместен. Я услышал добротный, профессионально сыгранный, да ипросто нескучный мэйнстрим, однако без примеси чего-то инфернального, нипо стилистике пьес, ни по динамике исполнения.
Отрадно, опять же на мой взгляд, что техника сибиряковоказалась ничуть не ниже, чем у их заокеанских коллег. Все российские музыканты— трубач Андрей Лобанов, пианист Алексей Подымкин, басист Дмитрий Аверченкови ударник Сергей Беличенко — выглядели очень достойно. Бутман привез ссобой из Штатов вибрафониста Джо Локка (Joe Locke) и лично мне до сих порне известных басиста Эссиета Окун Эссиета (Essiet Okun Essiet) и барабанщикаТомми Кэмпбелла (Tommy Campbell). Ребята очень приличные, но чем-то всеже напоминающие легионеров-бразильцев в российских футбольных клубах: да,конечно, бразильцы, но все-таки не уровня, скажем, Рональдо.
Характерно, что ряд пьес исполнялся с интернациональнойритм-группой, например, в "Infant Eyes" играла пара Аверченков-Кэмпбелл,а в "Close Your Eyes" и "The Old Coutry" — Эссиет-Беличенко.Музыканты демонстрировали прекрасное взаимопонимание, хотя времени на совместныерепетиции у них практически не было — лишнее свидетельство класса "обоихдоговаривающихся сторон". Для меня главным открытием на этом альбоместал Алексей Подымкин, пианист с очень разнообразной техникой, нестандартныммышлением, а кроме того, и интересный композитор. Пьеса его сочинения "Дождь",исполненная автором в дуэте с Джо Локком, заставляет вспомнить знаменитыйаналогичный дуэт Кориа-Бартон.
Очень приятное впечатление оставил и трубач Андрей Лобанов,отнюдь не стушевавшийся на фоне наиболее именитого участника проекта тенор-саксофонистаИгоря Бутмана. В пьесах "Infant Eyes" Шортера и "Oleo"Роллинса он был эффектен, безукоризнен по технике, но играл несколько холодновато.Это ощущение полностью исчезло в единственной концертной записи диска 24-минутной(!)"Things Ain't What They Used To Be" Мерсера Эллингтона. Здесьиграли все восемь музыкантов. Сдвоенная мощь ударных и баса, живая атмосфераявно зажгли всех исполнителей. И Бутман, и Лобанов, и Локк здесь были простовеликолепны. Финал альбома явно стал его вершиной.
А сам альбом появился на свет благодаря усилиям все тогоже Билли Чен Коу, а также президента фирмы "Консауд", большоголюбителя джаза Александра Шапошникова. Портрет последнего вынесен на обложку,а в буклете помещено довольно смелое сравнение искусства джаза с аудитом,сделанное главой этой аудиторской фирмы. Что ж, спасибо! Специально уделяюместо этому факту — глядишь, еще кто-то из состоятельных предпринимателейпоймет, что вложение денег в искусство, в отличие от "Мерседесов"и вилл на Канарах, делает такой вклад нетленным. Третьяковская галереяобессмертила имя мецената, но вы ведь наверняка не вспомните сферу деятельностиТретьякова-промышленника...
И еще буквально пару слов об оформлении альбома. Стильно."Ермателль" традиционно решает обложки в белых тонах, со строгойграфикой, четкими шрифтами и неукоснительно соблюдает двуязычность текстов.В оформлении титульной стороны обложки как правило используются репродукциистарой или новой живописи (в данном случае — итальянский Ренессанс XV века).Все это только добавляет симпатии и к фирме, и к работам, которые она издает.
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...