Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию исполнителей: пианист из Ирландии, скрипач из Австрии, саксофонист из Швейцарии, басист из Италии и барабанщик с Западного побережья США Стиль... как бы это образнее определить — современный импровизационный джаз с элементами нововенской классической школы, альпийского фольклора и американской музыки того самого Западного побережья. Уф! Все равно неточно. Короче говоря, с точки зрения мэйнстрима, вообще не джаз, с точки зрения фри- джаза, слишком много общего с академическим авангардом, а с точки зрения академического авангарда, чересчур много импровизации и мало классической стройности и строгости.
А на самом деле просто музыка для тех, кто постоянно ищет в этих звуках что-то новое и неожиданное и не очень-то обращает внимание на всякие там правила и каноны. Слушать ее интересно, спору нет, но такое слушание — исключительно работа для ума. Расслаблением и тем более отдыхом тут и не пахнет. Хотя... когда ум привыкает к таким музыкальным испытаниям, то после них он начинает искать "подвохи" и где- нибудь в более традиционном джазе. И, что интересно, порой находит нечто там, где менее тренированный слушатель слышит просто приятные, ласкающие слух знакомые звуки. Так что современный авангард можно запросто прописывать как лекарство от музыкального отупения абсолютно всем. Те, кому это доставляет интеллектуальное наслаждение, будут слушать без внутреннего принуждения, а тот, кто считает это насилием над нормальным слухом, пусть хоть иногда проглотит немного "горькой микстуры". Все на пользу пойдет.
А если без шуток, то исполнители приглашают слушателя этого альбома разгадать своего рода музыкальный кроссворд либо сложить картинку из многих, на первый взгляд неподходящих друг к другу частей. Кое- какие подсказки дает в буклете к диску автор большинства композиций Джон Вольф Бреннан — здесь, оказывается, есть и танго-палиндром, и нечто вроде токкаты, основанной на восьмитоновой серии с цитатами из Оливье Мессиана, и некие ассоциации с главой из последней книги классика ирландской литературы Джеймса Джойса "Finnegans Wake", и ночное небо со звездами... что даже вынесено в название альбома. В общем, слушайте, читайте, просвещайтесь. Удачи.
(c) & (p) 1995 LR Musk / Bellaphone
11 tks / 64 mins
(John Wolf Brennan -p, melodica(10); Tscho Theissung -vi; John Voirol — ss. ts, synthophone (10); Daniele Patumi — b; Alex Cline — dr perc)
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...