Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все это своеобразие почерпнули. На деле же все, как мне кажется, обстояло гораздо проще: канадец Оливер Шройер придумал идею, как делать музыку и достаточно оригинальную, и веселую, и одновременно ту, которая не позволит после ее показа критикам глубокомысленно ковырять им в носу и в теории, изыскивая возможные толкования услышанного.
С данной целью Оливер Шройер и заварил всю эту кашу. Точнее— пиццу, ибо, судя по названию, в основу проекта положены обыкновенные помидоры — овощ универсальный. Соответственно ему и получилась музыка: с остринкой, но без признаков какой-то одной национальной кухни; простая,но исполненная особого изящества; веселая, но совсем не такая однообразная, как выпуски белорусских теленовостей.
Но если уж попробовать прибегнуть к высшему искусству навешивания ценников и ярлычков, следует сразу же отметить, что одним только ярлычком на самом деле никак не обойтись. Вначале, правда, материал этого альбома вызывает некоторое недоумение: уж слишком много всего разного, необычного и, казалось бы, совершенно несовместимого намешано в этом изготовленном на основе тушеных томатов блюде. В принципе, все базируется на фолке, преломленном под углом джаза. Но это и близко не диксиленд, и не ранние СЯБРЫ. Просто музыканты собирают букет кушанья не случайно, а согласно принципу «совмещать несовместимое». И у них это получается вполне хорошо, если только вы сможете приучить себя вслушаться в изготовленное на кухне «Тушеных томатов».
Вот как, например, объясняет Оливер Шройер рождение пьесы под названием «The Yodelle From Guadalajara»: мексиканско-альпийская фантазия на основе ча-ча-ча. Представить такое невозможно, исполнить, оказывается,— легко! И не беспокойтесь: все вы в этой пьесе услышите. Или вот тема «Wild Apples»: букет из трех тем. Музыканты стартуют с византийской канонической песни, а финишируют с жигом, написанным «прекрасным перкуссионистом Беном».
Вместе с тем нельзя говорить, что вся эта кухонная продукция для музыкантов — самоцель или просто развлечение. Некоторые пьесы действительно решены весьма любопытно и запоминаются. Прекрасно работает на 5-струнной скрипке лидер «помидоров» Шройер; очень красива местами и чиста труба ДэвидаТрэверса-Смита. В пьесе «The Secret Life of Maria K» выступает изумительная финская аккордеонистка Мария Каланиеми. Пьеса в их совместном исполнении— одна из лучших. Специально приглашенных музыкантов можно встретить на этом альбоме достаточно часто, и каждый из них привносит в звучание коллектива какой-то свой, неожиданный порой колорит. Так, в записи пьесы «Way Down» участвовал DJ Тайсон К, который лихо запиливал винил ради поддержки общего настроения.
Если принять во внимание, что похожий подход к формированию оригинального репертуара продемонстрировали в сентябре и выступавшие в Минске музыканты швейцарской группы BLASABFUHR, можно сообразить, что мы имеем дело уже с некой мировой тенденцией. На достаточно простую, а-ла фолк, ритмику накладывается самый разнообразный, без каких-то ограничений тематический материал, в результате чего получается нечто такое — джазово-всякое. Поначалу кажется, что совершенно несъедобное, но потом, распробовав, уже хочется опять попробовать это.
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...