Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все это своеобразие почерпнули. На деле же все, как мне кажется, обстояло гораздо проще: канадец Оливер Шройер придумал идею, как делать музыку и достаточно оригинальную, и веселую, и одновременно ту, которая не позволит после ее показа критикам глубокомысленно ковырять им в носу и в теории, изыскивая возможные толкования услышанного.
С данной целью Оливер Шройер и заварил всю эту кашу. Точнее— пиццу, ибо, судя по названию, в основу проекта положены обыкновенные помидоры — овощ универсальный. Соответственно ему и получилась музыка: с остринкой, но без признаков какой-то одной национальной кухни; простая,но исполненная особого изящества; веселая, но совсем не такая однообразная, как выпуски белорусских теленовостей.
Но если уж попробовать прибегнуть к высшему искусству навешивания ценников и ярлычков, следует сразу же отметить, что одним только ярлычком на самом деле никак не обойтись. Вначале, правда, материал этого альбома вызывает некоторое недоумение: уж слишком много всего разного, необычного и, казалось бы, совершенно несовместимого намешано в этом изготовленном на основе тушеных томатов блюде. В принципе, все базируется на фолке, преломленном под углом джаза. Но это и близко не диксиленд, и не ранние СЯБРЫ. Просто музыканты собирают букет кушанья не случайно, а согласно принципу «совмещать несовместимое». И у них это получается вполне хорошо, если только вы сможете приучить себя вслушаться в изготовленное на кухне «Тушеных томатов».
Вот как, например, объясняет Оливер Шройер рождение пьесы под названием «The Yodelle From Guadalajara»: мексиканско-альпийская фантазия на основе ча-ча-ча. Представить такое невозможно, исполнить, оказывается,— легко! И не беспокойтесь: все вы в этой пьесе услышите. Или вот тема «Wild Apples»: букет из трех тем. Музыканты стартуют с византийской канонической песни, а финишируют с жигом, написанным «прекрасным перкуссионистом Беном».
Вместе с тем нельзя говорить, что вся эта кухонная продукция для музыкантов — самоцель или просто развлечение. Некоторые пьесы действительно решены весьма любопытно и запоминаются. Прекрасно работает на 5-струнной скрипке лидер «помидоров» Шройер; очень красива местами и чиста труба ДэвидаТрэверса-Смита. В пьесе «The Secret Life of Maria K» выступает изумительная финская аккордеонистка Мария Каланиеми. Пьеса в их совместном исполнении— одна из лучших. Специально приглашенных музыкантов можно встретить на этом альбоме достаточно часто, и каждый из них привносит в звучание коллектива какой-то свой, неожиданный порой колорит. Так, в записи пьесы «Way Down» участвовал DJ Тайсон К, который лихо запиливал винил ради поддержки общего настроения.
Если принять во внимание, что похожий подход к формированию оригинального репертуара продемонстрировали в сентябре и выступавшие в Минске музыканты швейцарской группы BLASABFUHR, можно сообразить, что мы имеем дело уже с некой мировой тенденцией. На достаточно простую, а-ла фолк, ритмику накладывается самый разнообразный, без каких-то ограничений тематический материал, в результате чего получается нечто такое — джазово-всякое. Поначалу кажется, что совершенно несъедобное, но потом, распробовав, уже хочется опять попробовать это.
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...