Stewed Tomatoes - Love Them Crazy Little Things
15.01.1997
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все это своеобразие почерпнули. На деле же все, как мне кажется, обстояло гораздо проще: канадец Оливер Шройер придумал идею, как делать музыку и достаточно оригинальную, и веселую, и одновременно ту, которая не позволит после ее показа критикам глубокомысленно ковырять им в носу и в теории, изыскивая возможные толкования услышанного.
С данной целью Оливер Шройер и заварил всю эту кашу. Точнее— пиццу, ибо, судя по названию, в основу проекта положены обыкновенные помидоры — овощ универсальный. Соответственно ему и получилась музыка: с остринкой, но без признаков какой-то одной национальной кухни; простая,но исполненная особого изящества; веселая, но совсем не такая однообразная, как выпуски белорусских теленовостей.
Но если уж попробовать прибегнуть к высшему искусству навешивания ценников и ярлычков, следует сразу же отметить, что одним только ярлычком на самом деле никак не обойтись. Вначале, правда, материал этого альбома вызывает некоторое недоумение: уж слишком много всего разного, необычного и, казалось бы, совершенно несовместимого намешано в этом изготовленном на основе тушеных томатов блюде. В принципе, все базируется на фолке, преломленном под углом джаза. Но это и близко не диксиленд, и не ранние СЯБРЫ. Просто музыканты собирают букет кушанья не случайно, а согласно принципу «совмещать несовместимое». И у них это получается вполне хорошо, если только вы сможете приучить себя вслушаться в изготовленное на кухне «Тушеных томатов».
Вот как, например, объясняет Оливер Шройер рождение пьесы под названием «The Yodelle From Guadalajara»: мексиканско-альпийская фантазия на основе ча-ча-ча. Представить такое невозможно, исполнить, оказывается,— легко! И не беспокойтесь: все вы в этой пьесе услышите. Или вот тема «Wild Apples»: букет из трех тем. Музыканты стартуют с византийской канонической песни, а финишируют с жигом, написанным «прекрасным перкуссионистом Беном».
Вместе с тем нельзя говорить, что вся эта кухонная продукция для музыкантов — самоцель или просто развлечение. Некоторые пьесы действительно решены весьма любопытно и запоминаются. Прекрасно работает на 5-струнной скрипке лидер «помидоров» Шройер; очень красива местами и чиста труба ДэвидаТрэверса-Смита. В пьесе «The Secret Life of Maria K» выступает изумительная финская аккордеонистка Мария Каланиеми. Пьеса в их совместном исполнении— одна из лучших. Специально приглашенных музыкантов можно встретить на этом альбоме достаточно часто, и каждый из них привносит в звучание коллектива какой-то свой, неожиданный порой колорит. Так, в записи пьесы «Way Down» участвовал DJ Тайсон К, который лихо запиливал винил ради поддержки общего настроения.
Если принять во внимание, что похожий подход к формированию оригинального репертуара продемонстрировали в сентябре и выступавшие в Минске музыканты швейцарской группы BLASABFUHR, можно сообразить, что мы имеем дело уже с некой мировой тенденцией. На достаточно простую, а-ла фолк, ритмику накладывается самый разнообразный, без каких-то ограничений тематический материал, в результате чего получается нечто такое — джазово-всякое. Поначалу кажется, что совершенно несъедобное, но потом, распробовав, уже хочется опять попробовать это.
℗ & (c) 1996 Big Dog Music
16tks/70mins
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ
стиль джаз
автор Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна Канада
музыкальный стиль этно-джаз
Расскажи друзьям:
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
|