Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось выветрить дух гоголевско-хармсовского абсурдизма. Но вот почему авангард самого крутого толка так явно прижился на суровом Урале, в Екатеринбурге — для меня сия тайна велика есть. Именно этот город подарил нам Чекасина, именно здесь работает (с 1991 года) и ансамбль "AMA-JAZZ", который расшифровывается как "Ассоциация Музыкантов Авангарда".
Что ж, содержание в данном случае полностью соответствует форме: программа представляет собой более 70-ти минут импровизаций в самом что ни на есть свободном духе. Свободном в плане чисто музыкальном, в отношении гармоний, ритмов и так далее, но стилистическую направленность экспериментов уральских музыкантов столь же свободной и независимой я бы не назвал. Не случайно Леонид Фейгин, благодаря фирме которого этот альбом увидел свет, в "liner notes" вспомнил незабвенное трио "Г-Т-Ч". Программа "In One Breath" вернула ему чувство тайны, которым были проникнуты работы Ганелина, Чекасина и Тарасова, он называет музыку "AMA-JAZZ" столь же "мощной, структурированной на интуитивном уровне и свободной".
При всем уважении и к уральцам, и к владельцу действительно замечательной лондонской фирмы, во времена оны служившей окошком в мир для очень многих наших музыкантов, я не готов с ним согласиться на все 100%. Ну разве что этак на 80! И дело даже не в том, что саксофонист Владислав Талабуев — это явно не Чекасин (на мой взгляд, он был наиболее слабым звеном в квартете), и количество, и качество идей — новых, неожиданных, ярких, дерзких — у "AMA-JAZZ" в данной работе все же явно скромнее, чем у знаменитого трио.
Впрочем, как "вещь в себе", альбом от этого менее интересным не становится. Если уже были Джойс, Тарковский или Пикассо, то другие творческие люди из-за этого не перестали писать словами и красками или снимать кино. И правильно сделали. У каждого есть свой шанс найти именно его, сокровенное, надо только очень терпеливо искать. Такие пьесы екатеринбургского квартета, как весьма оригинальная "Swarm" или титульная, самое внушительное по объему (более 20-ти минут), солидное, многочастное сочинение, дают все основания считать, что для "AMA-JAZZ" эти поиски будут успешными.
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...