Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось выветрить дух гоголевско-хармсовского абсурдизма. Но вот почему авангард самого крутого толка так явно прижился на суровом Урале, в Екатеринбурге — для меня сия тайна велика есть. Именно этот город подарил нам Чекасина, именно здесь работает (с 1991 года) и ансамбль "AMA-JAZZ", который расшифровывается как "Ассоциация Музыкантов Авангарда".
Что ж, содержание в данном случае полностью соответствует форме: программа представляет собой более 70-ти минут импровизаций в самом что ни на есть свободном духе. Свободном в плане чисто музыкальном, в отношении гармоний, ритмов и так далее, но стилистическую направленность экспериментов уральских музыкантов столь же свободной и независимой я бы не назвал. Не случайно Леонид Фейгин, благодаря фирме которого этот альбом увидел свет, в "liner notes" вспомнил незабвенное трио "Г-Т-Ч". Программа "In One Breath" вернула ему чувство тайны, которым были проникнуты работы Ганелина, Чекасина и Тарасова, он называет музыку "AMA-JAZZ" столь же "мощной, структурированной на интуитивном уровне и свободной".
При всем уважении и к уральцам, и к владельцу действительно замечательной лондонской фирмы, во времена оны служившей окошком в мир для очень многих наших музыкантов, я не готов с ним согласиться на все 100%. Ну разве что этак на 80! И дело даже не в том, что саксофонист Владислав Талабуев — это явно не Чекасин (на мой взгляд, он был наиболее слабым звеном в квартете), и количество, и качество идей — новых, неожиданных, ярких, дерзких — у "AMA-JAZZ" в данной работе все же явно скромнее, чем у знаменитого трио.
Впрочем, как "вещь в себе", альбом от этого менее интересным не становится. Если уже были Джойс, Тарковский или Пикассо, то другие творческие люди из-за этого не перестали писать словами и красками или снимать кино. И правильно сделали. У каждого есть свой шанс найти именно его, сокровенное, надо только очень терпеливо искать. Такие пьесы екатеринбургского квартета, как весьма оригинальная "Swarm" или титульная, самое внушительное по объему (более 20-ти минут), солидное, многочастное сочинение, дают все основания считать, что для "AMA-JAZZ" эти поиски будут успешными.
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...