Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, барабанщик Lenny White, тромбонист PapoVazquez, пианист Dr. Lonnie Smith (здесь он играет на электрооргане). В записи данного альбома также приняли участие гитаристы John Scofield, HiramBullock, David Fiuzczynski. Темы, представленные на диске, являются классикой джаза 60-х годов, а более конкретно — периода, который носит название "The Blue Note Era". Каждая из них великолепно исполнена и удачно аранжирована,но, на мой взгляд, следует особо выделить "Tokyo Blues", "SoTired", "Una Mos", "Down Under".
Тенор-саксофонист Craig Handy играет, основываясь на творчестве Джона Колтрейна и Сонни Ролинса. В его манере игры живет настоящая негритянская традиция, что не так часто встречается в наше время. Он обладает, на мой взгляд, хрестоматийной хард-боповой подачей. Хотелось бы отметить блюзовость и ритмическое разнообразие как подтверждение его джазовой традиционности.
Есть тенденция появления на мировой джазовой сцене мексиканских музыкантов. Таковым является и тромбонист Papo Vazquez. Он также несет в своей игре традицию 50—60-х годов.
Наверное, нет ни одного современного джазового тромбониста, который бы не "сидел" на J. J. Johnson'е, и Vazquez не является исключением. Он скорее яркий тому пример. Органист Lonnie Smith тоже представляет традиционные (добоповых) течения. Lenny White отличается от остальных барабанщиков своей левосторонней постановкой "кухни", то есть high-hat справа,а тарелка-ride слева. Он играл с такими музыкантами, как Chick Corea, Joe Henderson и другими представителями современной формации, почему можно судить о его музыкальных пристрастиях. John Scofield как всегда выделяется своей неповторимой манерой игры.
В целом альбом представляет собой законченный тематический материал, который погружает слушателя в атмосферу 50—60-х годов.
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...