Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его партнером является лишь барабанщик Юрий Павловский) можно услышать в Минске и в рок–клубе, и на блюзовой вечеринке, и в строгих стенах консерватории. Любой оказавшийся в поле зрения Леонида хороший пианист, саксофонист, перкуссионист, обладающий незакрепощенным музыкальным мышлением, может быть приглашен в группу "Князь Мышкин" для участия в совместном плетении звуковых кружев.
Общая конструкция и объем этих кружев почти всегда неизменны: 30–40–минутные "отрезы" с чередованием контрастных рисунков "поиск–находка". То есть сначала инструменты бродят, словно во мраке, иногда — идя друг за другом, иногда — ставя друг другу "подножки", а потом один из них "дозревает" до какого–то ритма или мелодии, и остальные, подстраиваясь под предлагаемые ритмогармонические обстоятельства, довершают стилевое оформление отрывка. Но эти жизнеутверждающие эпизоды недолги, и вслед за ними снова воцаряется хаос...
Невзирая на продолжительность композиций, музицирование участников группы "Князь Мышкин" не располагает к медитации и растворению в звуках. Поиск мыслей и красок здесь довольно напряжен. Да и сам Леонид Нарушевич, автор этого проекта, всегда находится в поиске. Несколько лет подряд, вдохновленный идеей российского фестиваля "Сырок", он организовывал в Минске свой камерный мини–фестиваль под острым названием "Синий перец". И там пытливое ухо неконсервативного меломана могло услышать все, что угодно, — от аутентичного фольклора до джазовых экспериментов.
Чего еще ожидать от этой странной компании, так неадекватно именующей себя "Князем Мышкиным"? Всякая свобода — чревата, а потому — любопытно...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...