Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его партнером является лишь барабанщик Юрий Павловский) можно услышать в Минске и в рок–клубе, и на блюзовой вечеринке, и в строгих стенах консерватории. Любой оказавшийся в поле зрения Леонида хороший пианист, саксофонист, перкуссионист, обладающий незакрепощенным музыкальным мышлением, может быть приглашен в группу "Князь Мышкин" для участия в совместном плетении звуковых кружев.
Общая конструкция и объем этих кружев почти всегда неизменны: 30–40–минутные "отрезы" с чередованием контрастных рисунков "поиск–находка". То есть сначала инструменты бродят, словно во мраке, иногда — идя друг за другом, иногда — ставя друг другу "подножки", а потом один из них "дозревает" до какого–то ритма или мелодии, и остальные, подстраиваясь под предлагаемые ритмогармонические обстоятельства, довершают стилевое оформление отрывка. Но эти жизнеутверждающие эпизоды недолги, и вслед за ними снова воцаряется хаос...
Невзирая на продолжительность композиций, музицирование участников группы "Князь Мышкин" не располагает к медитации и растворению в звуках. Поиск мыслей и красок здесь довольно напряжен. Да и сам Леонид Нарушевич, автор этого проекта, всегда находится в поиске. Несколько лет подряд, вдохновленный идеей российского фестиваля "Сырок", он организовывал в Минске свой камерный мини–фестиваль под острым названием "Синий перец". И там пытливое ухо неконсервативного меломана могло услышать все, что угодно, — от аутентичного фольклора до джазовых экспериментов.
Чего еще ожидать от этой странной компании, так неадекватно именующей себя "Князем Мышкиным"? Всякая свобода — чревата, а потому — любопытно...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...