Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его партнером является лишь барабанщик Юрий Павловский) можно услышать в Минске и в рок–клубе, и на блюзовой вечеринке, и в строгих стенах консерватории. Любой оказавшийся в поле зрения Леонида хороший пианист, саксофонист, перкуссионист, обладающий незакрепощенным музыкальным мышлением, может быть приглашен в группу "Князь Мышкин" для участия в совместном плетении звуковых кружев.
Общая конструкция и объем этих кружев почти всегда неизменны: 30–40–минутные "отрезы" с чередованием контрастных рисунков "поиск–находка". То есть сначала инструменты бродят, словно во мраке, иногда — идя друг за другом, иногда — ставя друг другу "подножки", а потом один из них "дозревает" до какого–то ритма или мелодии, и остальные, подстраиваясь под предлагаемые ритмогармонические обстоятельства, довершают стилевое оформление отрывка. Но эти жизнеутверждающие эпизоды недолги, и вслед за ними снова воцаряется хаос...
Невзирая на продолжительность композиций, музицирование участников группы "Князь Мышкин" не располагает к медитации и растворению в звуках. Поиск мыслей и красок здесь довольно напряжен. Да и сам Леонид Нарушевич, автор этого проекта, всегда находится в поиске. Несколько лет подряд, вдохновленный идеей российского фестиваля "Сырок", он организовывал в Минске свой камерный мини–фестиваль под острым названием "Синий перец". И там пытливое ухо неконсервативного меломана могло услышать все, что угодно, — от аутентичного фольклора до джазовых экспериментов.
Чего еще ожидать от этой странной компании, так неадекватно именующей себя "Князем Мышкиным"? Всякая свобода — чревата, а потому — любопытно...
Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, квадрофоническими, ...
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый ...
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. ...
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...