Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его партнером является лишь барабанщик Юрий Павловский) можно услышать в Минске и в рок–клубе, и на блюзовой вечеринке, и в строгих стенах консерватории. Любой оказавшийся в поле зрения Леонида хороший пианист, саксофонист, перкуссионист, обладающий незакрепощенным музыкальным мышлением, может быть приглашен в группу "Князь Мышкин" для участия в совместном плетении звуковых кружев.
Общая конструкция и объем этих кружев почти всегда неизменны: 30–40–минутные "отрезы" с чередованием контрастных рисунков "поиск–находка". То есть сначала инструменты бродят, словно во мраке, иногда — идя друг за другом, иногда — ставя друг другу "подножки", а потом один из них "дозревает" до какого–то ритма или мелодии, и остальные, подстраиваясь под предлагаемые ритмогармонические обстоятельства, довершают стилевое оформление отрывка. Но эти жизнеутверждающие эпизоды недолги, и вслед за ними снова воцаряется хаос...
Невзирая на продолжительность композиций, музицирование участников группы "Князь Мышкин" не располагает к медитации и растворению в звуках. Поиск мыслей и красок здесь довольно напряжен. Да и сам Леонид Нарушевич, автор этого проекта, всегда находится в поиске. Несколько лет подряд, вдохновленный идеей российского фестиваля "Сырок", он организовывал в Минске свой камерный мини–фестиваль под острым названием "Синий перец". И там пытливое ухо неконсервативного меломана могло услышать все, что угодно, — от аутентичного фольклора до джазовых экспериментов.
Чего еще ожидать от этой странной компании, так неадекватно именующей себя "Князем Мышкиным"? Всякая свобода — чревата, а потому — любопытно...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...