Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его партнером является лишь барабанщик Юрий Павловский) можно услышать в Минске и в рок–клубе, и на блюзовой вечеринке, и в строгих стенах консерватории. Любой оказавшийся в поле зрения Леонида хороший пианист, саксофонист, перкуссионист, обладающий незакрепощенным музыкальным мышлением, может быть приглашен в группу "Князь Мышкин" для участия в совместном плетении звуковых кружев.
Общая конструкция и объем этих кружев почти всегда неизменны: 30–40–минутные "отрезы" с чередованием контрастных рисунков "поиск–находка". То есть сначала инструменты бродят, словно во мраке, иногда — идя друг за другом, иногда — ставя друг другу "подножки", а потом один из них "дозревает" до какого–то ритма или мелодии, и остальные, подстраиваясь под предлагаемые ритмогармонические обстоятельства, довершают стилевое оформление отрывка. Но эти жизнеутверждающие эпизоды недолги, и вслед за ними снова воцаряется хаос...
Невзирая на продолжительность композиций, музицирование участников группы "Князь Мышкин" не располагает к медитации и растворению в звуках. Поиск мыслей и красок здесь довольно напряжен. Да и сам Леонид Нарушевич, автор этого проекта, всегда находится в поиске. Несколько лет подряд, вдохновленный идеей российского фестиваля "Сырок", он организовывал в Минске свой камерный мини–фестиваль под острым названием "Синий перец". И там пытливое ухо неконсервативного меломана могло услышать все, что угодно, — от аутентичного фольклора до джазовых экспериментов.
Чего еще ожидать от этой странной компании, так неадекватно именующей себя "Князем Мышкиным"? Всякая свобода — чревата, а потому — любопытно...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...