Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В этом смысле данные альбомы сильно напоминают отечественные (белорусские) FM-станции, отличить которые если и можно, то лишь по двум-трем от силы голосам. Во всем же остальном они — копии друг друга как по репертуару, так и по общему звучанию. То есть в целом — никакие.
Вот и этот альбом записан музыкантами квинтета, известными разве что узкому кругу благодарных родственников. По характеру музыки это типичнейшая продукция фирмы: в общем-то, джаз, но какой-то уж очень советский — гладенький, традиционный, с темами, которые забываются сразу же после прослушивания. Музыка для утреннего омлета. Исключением является разве что знаменитая тема "Oye Como Va" Тито Пуэнте, но и она воплощена в рамках общей концепции альбома. Это значит — очень схематично и безо всякого полета фантазии.
Почти во всех пьесах на первом плане — гитара Ивэна Маркса. Гитарист он из тех, которым несть числа. Грамотный, не очень быстрый и глобально традиционный. Впрочем, на данной записи другого по характеру гитариста и не требовалось. К счастью, обильное упоминание в выходных данных электроники не сильно коснулось звучания: в целом это гитарный джазок с редкими соло флейты или саксофона.
Одним словом, идеальная музыка для фоновой подкладки в прогнозе погоды программы "АТН", прослушав которую можно прийти к выводу, что Беларусь полностью находится в поясе идеальных климатических условий. Так что название альбома грешит неточностью: составлен он вовсе не из натуральных ингредиентов, а из уже достаточно пережеванных полуфабрикатов.
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...