Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и организовали ансамбль, поместив в его название аббревиатуры своих имен. Представляемый альбом — всего лишь второй за все время существования коллектива. Дело в том, что за истекшие годы творческие (и географические) дороги очень часто разводили "отцов-основателей" далеко друг от друга. Особую жадность к перемене мест и новым музыкальным впечатлениям здесь проявляет Майк Эллис. Он долго жил и работал в Париже с афро-французским коллективом "Art Sound Orchestra", а сегодня Эллиса (это фамилия его матери, по отцу же он носит весьма славную в российской истории фамилию Мордвинофф) уже совсем неплохо знают и в России, где он успел побывать в дюжине городов и переиграть со многими здешними музыкантами.
Но вернемся в весну 1995 года, когда в Токио Эллис и Александер со своими японскими сайдменами записывали "Metamorphosis". По-братски разделив пополам авторство пьес альбома, лидеры достаточно красноречиво проявили свои музыкальные пристрастия. Александер более склонен к лиричным балладам медитативного характера ("Within You, Without You", "Sacred, Sacred"). Эллис предпочитает более яркие, энергичные краски, не чужд блюзовых мотивов ("Inner City Blues"), любит сдваивать голоса ведущих тему сопрано-саксофонов на фоне остинатных басовых линий Канадзавы ("Metamorphosis", "Duality"), а ритмическому рисунку иногда придает совершенно неожиданный африканский привкус (в той же "Duality").
Очень приличное впечатление произвели и партнеры американцев, особенно пианист Фебиан Реза Пане, музыкант японо-индонезийского происхождения. Помимо решения чисто ритмических задач, он продемонстрировал и несколько развернутых сольных импровизаций, заставляющих вспомнить Билла Эванса.
В "Metamorphosis" нет авангардных изысков, альбом выдержан скорее в стилистике мейнстрима, лишь слегка украшенного этническими мотивами, однако тривиальности он, на мой взгляд, счастливо избежал. Американская джазовая эрудиция вкупе с японской изобретательностью и прилежанием помогли "M.E.T.A." реализовать проект, вполне конкурентоспособный по обе стороны Атлантики.
℗ 1996 M.A Recordings/ Series Momentum 8 tks / 65 mins
(Mike Ellis - ss; Tom Alexander - ts, ss; Febian Reza Pane - p; Hideaki Kanazawa - b; "Hollywood" Jun Saito - dr; Mark DeRose – perc.)
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...