Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и организовали ансамбль, поместив в его название аббревиатуры своих имен. Представляемый альбом — всего лишь второй за все время существования коллектива. Дело в том, что за истекшие годы творческие (и географические) дороги очень часто разводили "отцов-основателей" далеко друг от друга. Особую жадность к перемене мест и новым музыкальным впечатлениям здесь проявляет Майк Эллис. Он долго жил и работал в Париже с афро-французским коллективом "Art Sound Orchestra", а сегодня Эллиса (это фамилия его матери, по отцу же он носит весьма славную в российской истории фамилию Мордвинофф) уже совсем неплохо знают и в России, где он успел побывать в дюжине городов и переиграть со многими здешними музыкантами.
Но вернемся в весну 1995 года, когда в Токио Эллис и Александер со своими японскими сайдменами записывали "Metamorphosis". По-братски разделив пополам авторство пьес альбома, лидеры достаточно красноречиво проявили свои музыкальные пристрастия. Александер более склонен к лиричным балладам медитативного характера ("Within You, Without You", "Sacred, Sacred"). Эллис предпочитает более яркие, энергичные краски, не чужд блюзовых мотивов ("Inner City Blues"), любит сдваивать голоса ведущих тему сопрано-саксофонов на фоне остинатных басовых линий Канадзавы ("Metamorphosis", "Duality"), а ритмическому рисунку иногда придает совершенно неожиданный африканский привкус (в той же "Duality").
Очень приличное впечатление произвели и партнеры американцев, особенно пианист Фебиан Реза Пане, музыкант японо-индонезийского происхождения. Помимо решения чисто ритмических задач, он продемонстрировал и несколько развернутых сольных импровизаций, заставляющих вспомнить Билла Эванса.
В "Metamorphosis" нет авангардных изысков, альбом выдержан скорее в стилистике мейнстрима, лишь слегка украшенного этническими мотивами, однако тривиальности он, на мой взгляд, счастливо избежал. Американская джазовая эрудиция вкупе с японской изобретательностью и прилежанием помогли "M.E.T.A." реализовать проект, вполне конкурентоспособный по обе стороны Атлантики.
℗ 1996 M.A Recordings/ Series Momentum 8 tks / 65 mins
(Mike Ellis - ss; Tom Alexander - ts, ss; Febian Reza Pane - p; Hideaki Kanazawa - b; "Hollywood" Jun Saito - dr; Mark DeRose – perc.)
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...