Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку фламенко ("Latin Quarter"), затем следует не слишком убедительный эксперимент в духе, так сказать, джаз-рэпа ("Quand Le Jazz Hip-Hop"), а потом подряд несколько очень сильных, на мой взгляд, пьес. "Sand Castle" — на фоне мерного, раздражающе четкого ритма компьютерного барабана льется романтичный, чистый голос гитары. "Steppin" — многократно повторяемая гитарная тема с виртуозными гитарными же бриджами. Кончается альбом столь же неровно. За полутораминутной "латинской" зарисовкой "Brazil '96" следуют "Paris Jam", где впервые гитара решается на равноправный диалог с другим инструментом — тенор-саксофоном (Хэролд Тодд), почти по-роковому жесткий "Hollywood Viscount" и нежная, чисто гитарная пьеса "Storytime", посвященная дочери музыканта Люсиль.
Антуан — автор всех композиций, помимо гитары он сам выполнил партии клавишных, ритм-компьютера и Moog-баса. Среди ассистировавших ему музыкантов есть еще несколько клавишников. Но несмотря на обилие электроники, царящая надо всем гитара придает общему звучанию почти акустический характер. Интересно, что исполнительным продюсером альбома стал уже знакомый внимательным читателям Майк Мэйниэри, главное действующее лицо нью-йорской фирмы "N.Y.C. Records". Антуан уважительно назвал его "профессором" и поставил на первое место в длинном списке людей, помогавших ему в работе над альбомом, кстати, вторым на этой фирме (после "Classical Soul").
...Когда держишь в руках CD под названием "Городской цыган" и видишь на обложке человека с гитарой, перед глазами невольно встает тень бельгийского цыгана Джанго Рейнхардта, гитариста, первого великого европейца в джазе. Сумеет ли Марк Антуан подняться на такие заоблачные высоты? Не знаю. Знаю только, что слушал "Urban Gypsy" с большим интересом, хотя и не все в нем понравилось одинаково.
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...