Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку фламенко ("Latin Quarter"), затем следует не слишком убедительный эксперимент в духе, так сказать, джаз-рэпа ("Quand Le Jazz Hip-Hop"), а потом подряд несколько очень сильных, на мой взгляд, пьес. "Sand Castle" — на фоне мерного, раздражающе четкого ритма компьютерного барабана льется романтичный, чистый голос гитары. "Steppin" — многократно повторяемая гитарная тема с виртуозными гитарными же бриджами. Кончается альбом столь же неровно. За полутораминутной "латинской" зарисовкой "Brazil '96" следуют "Paris Jam", где впервые гитара решается на равноправный диалог с другим инструментом — тенор-саксофоном (Хэролд Тодд), почти по-роковому жесткий "Hollywood Viscount" и нежная, чисто гитарная пьеса "Storytime", посвященная дочери музыканта Люсиль.
Антуан — автор всех композиций, помимо гитары он сам выполнил партии клавишных, ритм-компьютера и Moog-баса. Среди ассистировавших ему музыкантов есть еще несколько клавишников. Но несмотря на обилие электроники, царящая надо всем гитара придает общему звучанию почти акустический характер. Интересно, что исполнительным продюсером альбома стал уже знакомый внимательным читателям Майк Мэйниэри, главное действующее лицо нью-йорской фирмы "N.Y.C. Records". Антуан уважительно назвал его "профессором" и поставил на первое место в длинном списке людей, помогавших ему в работе над альбомом, кстати, вторым на этой фирме (после "Classical Soul").
...Когда держишь в руках CD под названием "Городской цыган" и видишь на обложке человека с гитарой, перед глазами невольно встает тень бельгийского цыгана Джанго Рейнхардта, гитариста, первого великого европейца в джазе. Сумеет ли Марк Антуан подняться на такие заоблачные высоты? Не знаю. Знаю только, что слушал "Urban Gypsy" с большим интересом, хотя и не все в нем понравилось одинаково.
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...