Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку фламенко ("Latin Quarter"), затем следует не слишком убедительный эксперимент в духе, так сказать, джаз-рэпа ("Quand Le Jazz Hip-Hop"), а потом подряд несколько очень сильных, на мой взгляд, пьес. "Sand Castle" — на фоне мерного, раздражающе четкого ритма компьютерного барабана льется романтичный, чистый голос гитары. "Steppin" — многократно повторяемая гитарная тема с виртуозными гитарными же бриджами. Кончается альбом столь же неровно. За полутораминутной "латинской" зарисовкой "Brazil '96" следуют "Paris Jam", где впервые гитара решается на равноправный диалог с другим инструментом — тенор-саксофоном (Хэролд Тодд), почти по-роковому жесткий "Hollywood Viscount" и нежная, чисто гитарная пьеса "Storytime", посвященная дочери музыканта Люсиль.
Антуан — автор всех композиций, помимо гитары он сам выполнил партии клавишных, ритм-компьютера и Moog-баса. Среди ассистировавших ему музыкантов есть еще несколько клавишников. Но несмотря на обилие электроники, царящая надо всем гитара придает общему звучанию почти акустический характер. Интересно, что исполнительным продюсером альбома стал уже знакомый внимательным читателям Майк Мэйниэри, главное действующее лицо нью-йорской фирмы "N.Y.C. Records". Антуан уважительно назвал его "профессором" и поставил на первое место в длинном списке людей, помогавших ему в работе над альбомом, кстати, вторым на этой фирме (после "Classical Soul").
...Когда держишь в руках CD под названием "Городской цыган" и видишь на обложке человека с гитарой, перед глазами невольно встает тень бельгийского цыгана Джанго Рейнхардта, гитариста, первого великого европейца в джазе. Сумеет ли Марк Антуан подняться на такие заоблачные высоты? Не знаю. Знаю только, что слушал "Urban Gypsy" с большим интересом, хотя и не все в нем понравилось одинаково.
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...