nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marilyn Crispell / Barry Guy / Gerry Hemingway - Cascades


Marilyn Crispell / Barry Guy / Gerry Hemingway - Cascades  Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных составах (от соло до оркестра), в том числе с очень известными музыкантами, записал множество альбомов (у Барри Гая их, к примеру, более 50).

В конце концов, играть джаз, пусть даже позднеколтрейновской сложности, им тоже стало скучно. Часть энергии уходит на композиторство, часть — на преподавание, часть — на организаторскую деятельность (тот же Барри Гай создал и возглавил "London Jazz Composers Orchestra). Но исполнительское мастерство требует выхода, и, собираясь вместе, они импровизируют в свободном стиле, в результате чего появляются продукты совместного творчества. Один из них, альбом под названием "Cascades", выпущенный фирмой"Music/Arts" в разделе "авангардный джаз", мы и имеем.

Ох, уж этот авангард — вечный мальчик с неистребимым презрением к прошлому и безудержной устремленностью в неясное будущее! Настолько безудержной,что настоящее как-то не успевает обрести форму, чтобы остаться в веках. Да он и не гонится за вечной славой, его цель — поиск. Это — некий маргинальный поток, начавший свой путь еще на заре 20 века — тогда его попытались "разложить"терминологически по способам организации музыкального материала, а потом это дело бросили.

И несется он сквозь время, захватывая творческие умы,уставшие от найденного до них, не желающие простого или не способные возвыситься до него...

Как ни парадоксально, стремясь быть всегда впереди, авангард оказывается едва ли не самым застывшим музыкальным направлением, потому что как может развиваться то, что практически не имеет формы и — очень относительно — содержания? То есть, композиторы, конечно, вкладывают всвои произведения смысл, но если эти произведения не имеют названия, то смысл их остается чаще всего непонятым публикой. Тут уже одна надежда на исполнителей: только хорошо владея техникой и интонационными особенностями своего инструмента, можно донести до слушателя образы и состояния, заложенные в пьесах.

Естественно, альбом "Cascades" и стоит слушать именно потому, что его создали высокопрофессиональные музыканты, и с определением"авангардный джаз" можно согласиться, так как эти музыканты владеют джазовой техникой. А композиторский опыт и импровизационное мастерство участников этого проекта придают музыке некоторую утонченность и динамическую содержательность. Все это, очевидно, и было оценено фирмой "Music/Arts",которая выпустила уже несколько альбомов с участием (в разных составах) трех представленных здесь музыкантов.

℗ 1995 Music & Arts Programs of America, Inc.

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США, Франция
  • музыкальный стиль: кроссовер
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Андрей ПЕЧКАРЕВ
  • страна: Алжир
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Андрей ПЕЧКАРЕВ
  • страна: Алжир
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Мали
  • музыкальный стиль: африканская музыка
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Австрия, Ирландия, Италия, США, Швейцария
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com