Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и исполнительскими особенностями) и литовские музыканты (с неизменной тягой к авангардизму и вообще — смешению стилей).
Здесь есть варианты простого сложения этих сфер: сольная пьеса Даниила Крамера "Credo" с характерным для пианиста полуакадемическим-полуджазовым звучанием, стремительная и моторная, и авторские композиции тромбониста Витаутаса Пилибавичуса — по сути, свободная импровизация, заданная почти символической темой. Вот тут уж — простор для полного самораскрытия музыкантов, что, учитывая личность каждого, очень кстати.
Витаутас Пилибавичус — широко известный в Литве тромбонист (к тому же, исполнитель на рагасе — литовском народном инструменте), свободно солирующий во всех современных музыкальных стилях. Услышав его однажды на сочинском фестивале, Олег Лундстрем пожалел, что тот не является участником его оркестра. Что касается Неды Малинавичуте, уже который год являющейся первой певицей Литвы, то она, похоже, не оставляет равнодушным никого, хоть раз ее услышавшего. Ее неповторимость не могла не привлечь Даниила Крамера, всегда открытого для партнерства с яркой творческой индивидуальностью.
Слушать запись этого альбома очень любопытно: чувствуется, что и музыкантам друг с другом интересно, особенно в тех композициях, где, в отличие от упомянутого сложения, происходит умножение, взаимопроникновение талантов, поиск путей взаимодействия. Так начинается первая композиция альбома — "Lester Leaps In" Лестера Янга, где из "нащупывания" мелодии в заданном ритме, из обрывочных фраз и перекличек возникает, наконец, тема, и каждый инструмент обретает свою роль. Голос в данном случае тоже — инструмент, потому что Неда владеет искусством инструментального пения, заботясь о его содержательности, а не о внешней привлекательности.
А простенькая мелодия Л. Примы, давшая название альбому и выросшая здесь в крупное 14-минутное полотно с длинными сольными эпизодами, — это только повод. И, как часто бывает у настоящих художников, повод скоро забывается, а остается — творчество.
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...