nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Даниил Крамер и Литовский Дуэт - Пой, пой, пой...


Даниил Крамер и Литовский Дуэт - Пой, пой, пой...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и исполнительскими особенностями) и литовские музыканты (с неизменной тягой к авангардизму и вообще — смешению стилей).

Здесь есть варианты простого сложения этих сфер: сольная пьеса Даниила Крамера "Credo" с характерным для пианиста полуакадемическим-полуджазовым звучанием, стремительная и моторная, и авторские композиции тромбониста Витаутаса Пилибавичуса — по сути, свободная импровизация, заданная почти символической темой. Вот тут уж — простор для полного самораскрытия музыкантов, что, учитывая личность каждого, очень кстати.

Витаутас Пилибавичус — широко известный в Литве тромбонист (к тому же, исполнитель на рагасе — литовском народном инструменте), свободно солирующий во всех современных музыкальных стилях. Услышав его однажды на сочинском фестивале, Олег Лундстрем пожалел, что тот не является участником его оркестра. Что касается Неды Малинавичуте, уже который год являющейся первой певицей Литвы, то она, похоже, не оставляет равнодушным никого, хоть раз ее услышавшего. Ее неповторимость не могла не привлечь Даниила Крамера, всегда открытого для партнерства с яркой творческой индивидуальностью.

Слушать запись этого альбома очень любопытно: чувствуется, что и музыкантам друг с другом интересно, особенно в тех композициях, где, в отличие от упомянутого сложения, происходит умножение, взаимопроникновение талантов, поиск путей взаимодействия. Так начинается первая композиция альбома — "Lester Leaps In" Лестера Янга, где из "нащупывания" мелодии в заданном ритме, из обрывочных фраз и перекличек возникает, наконец, тема, и каждый инструмент обретает свою роль. Голос в данном случае тоже — инструмент, потому что Неда владеет искусством инструментального пения, заботясь о его содержательности, а не о внешней привлекательности.

А простенькая мелодия Л. Примы, давшая название альбому и выросшая здесь в крупное 14-минутное полотно с длинными сольными эпизодами, — это только повод. И, как часто бывает у настоящих художников, повод скоро забывается, а остается — творчество.

(с), ℗ МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 8 tks


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Литва, Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Яков БАСИН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: свинг
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com