nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Даниил Крамер и Литовский Дуэт - Пой, пой, пой...


Даниил Крамер и Литовский Дуэт - Пой, пой, пой...  Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и исполнительскими особенностями) и литовские музыканты (с неизменной тягой к авангардизму и вообще — смешению стилей).

Здесь есть варианты простого сложения этих сфер: сольная пьеса Даниила Крамера "Credo" с характерным для пианиста полуакадемическим-полуджазовым звучанием, стремительная и моторная, и авторские композиции тромбониста Витаутаса Пилибавичуса — по сути, свободная импровизация, заданная почти символической темой. Вот тут уж — простор для полного самораскрытия музыкантов, что, учитывая личность каждого, очень кстати.

Витаутас Пилибавичус — широко известный в Литве тромбонист (к тому же, исполнитель на рагасе — литовском народном инструменте), свободно солирующий во всех современных музыкальных стилях. Услышав его однажды на сочинском фестивале, Олег Лундстрем пожалел, что тот не является участником его оркестра. Что касается Неды Малинавичуте, уже который год являющейся первой певицей Литвы, то она, похоже, не оставляет равнодушным никого, хоть раз ее услышавшего. Ее неповторимость не могла не привлечь Даниила Крамера, всегда открытого для партнерства с яркой творческой индивидуальностью.

Слушать запись этого альбома очень любопытно: чувствуется, что и музыкантам друг с другом интересно, особенно в тех композициях, где, в отличие от упомянутого сложения, происходит умножение, взаимопроникновение талантов, поиск путей взаимодействия. Так начинается первая композиция альбома — "Lester Leaps In" Лестера Янга, где из "нащупывания" мелодии в заданном ритме, из обрывочных фраз и перекличек возникает, наконец, тема, и каждый инструмент обретает свою роль. Голос в данном случае тоже — инструмент, потому что Неда владеет искусством инструментального пения, заботясь о его содержательности, а не о внешней привлекательности.

А простенькая мелодия Л. Примы, давшая название альбому и выросшая здесь в крупное 14-минутное полотно с длинными сольными эпизодами, — это только повод. И, как часто бывает у настоящих художников, повод скоро забывается, а остается — творчество.

(с), ℗ МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 8 tks


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Литва, Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com