Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса.
Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и наркотиками (это видно даже по его фотографии на диске), в своем творчестве, напротив, становился все более живым, динамичным и изобретательным. Послушайте этот альбом — вы никогда не сможете сказать, что эту музыку играет, по сути, умирающий человек — столько в ней силы и внутреннего огня. Этот Эванс совсем не похож на себя десяти-двадцатилетней давности — никакой "куловской" рассудительности и задумчивости нет и в помине. Его техника, и прежде бывшая превосходной, достигла к концу жизни такого уровня, что стала почти самодостаточной — странно говорить о Билле Эвансе, как о виртуозе, но это факт — его стиль в конце жизни был легок и быстр, как порхание бабочки. Но ничуть не легковесен — у этой бабочки такая мощь и устремленность, что она с размаху окунает слушателей в звуковой бушующий океан.
Этот альбом очень неоднозначно был принят поклонниками пианиста — слишком уж он непохож на его знаменитые "Alone" или "Quintessence". Примерно так же недоумевали старые почитатели Майлса Дэвиса, слушая "Doo-Bop". Вот и эта запись 1980 года дождалась своей очереди только в 1996 году, когда вышла в свет и поразила и удивила многих. Теперь пришла наша очередь удивляться.
1980 / 1996 Westwind
10 tks / 66 mins
(Bill Evans — p; Marc Johnson — b; Joe LaBarbera — dr)
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...