Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса.
Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и наркотиками (это видно даже по его фотографии на диске), в своем творчестве, напротив, становился все более живым, динамичным и изобретательным. Послушайте этот альбом — вы никогда не сможете сказать, что эту музыку играет, по сути, умирающий человек — столько в ней силы и внутреннего огня. Этот Эванс совсем не похож на себя десяти-двадцатилетней давности — никакой "куловской" рассудительности и задумчивости нет и в помине. Его техника, и прежде бывшая превосходной, достигла к концу жизни такого уровня, что стала почти самодостаточной — странно говорить о Билле Эвансе, как о виртуозе, но это факт — его стиль в конце жизни был легок и быстр, как порхание бабочки. Но ничуть не легковесен — у этой бабочки такая мощь и устремленность, что она с размаху окунает слушателей в звуковой бушующий океан.
Этот альбом очень неоднозначно был принят поклонниками пианиста — слишком уж он непохож на его знаменитые "Alone" или "Quintessence". Примерно так же недоумевали старые почитатели Майлса Дэвиса, слушая "Doo-Bop". Вот и эта запись 1980 года дождалась своей очереди только в 1996 году, когда вышла в свет и поразила и удивила многих. Теперь пришла наша очередь удивляться.
1980 / 1996 Westwind
10 tks / 66 mins
(Bill Evans — p; Marc Johnson — b; Joe LaBarbera — dr)
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...