Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не стоит называть такими громкими и ко многому обязывающими словами. То, что они делают, довольно интересно и необычно, но революция-то тут при чём?
Исполняет свои сочинения "вибрирующее зелёное"трио на флейте, виолончели и барабанах-перкуссии. Виолончель ведёт своипартии очень энергично, с мощным драйвом, несмотря на почти постояннуюигру смычком. По сути, виолончель исполняет роль бас-гитары, тем более,что гармонии она задаёт в большинстве композиций характерные больше длярок-музыки, чем для джаза. В сочетании с флейтой, выводящей "переливающиеся"скачущие мелодии, иногда делая это в унисон, всё это выглядит не тольконе революционно, но воскрешает в памяти незабвенные ранние альбомы группы"Jethro Tull" а также "Shakti" Джона Маклафлина (JohnMcLaughlin).
Барабанщик отбивает ритм очень чётко и редко выходит зарамки тактовой схемы: темповые схемы почти везде довольно строгие. Он позволяетсебе лишь небольшие вариации, причем в это время явная ритмическая структуране исчезает: она держится на постоянном звучании бубнов. Из всех инструментовсамое джазовое звучание, пожалуй, у флейты: она накладывает на жёсткийтемповый фон нежные акварельные мазки и придаёт общему саунду необходимуюлёгкость и в то же время страстность.
Альбом довольно ровный, в нём очень удачно сочетаютсянапряжённые "массивные" звуковые потоки с изящными естественнымипереходами к спокойным завораживающим, с почти гипнотическим эффектом,эпизодам. Явным лидером в ансамбле является виолончель, она постоянно "держит"и мелодию и темп, причем довольно твёрдой и опытной рукой. Флейта и перкуссиямогут всласть посолировать, в основном, тогда, когда виолончель молчит.
Напоследок интересный штрих. На фотографии внутри обложкимы видим троих совсем молодых людей — парня с очень короткой стрижкой, резкими чертами и спортивным телосложением, девушки-эльфа с круглым нежным лицом, длинными-длинными распущенными волосами в длинном платье и ещё одного парня романтического вида с курчавыми волосами, маленькой бородкой, гордо поднятой головой и пронзительным взглядом. Теперь попробуйте представить,кто из них на чём играет. Представили? Так вот, я думаю, что вы не угадали. Первый парень играет на флейте, девушка — на виолончели и второй парень— на барабанах. Увы, внешность обманчива, особенно у молодых.
На фоне современного "электрического" джаз-рока и обычных уже экспериментов по безумному усложнению гармонической и мелодической линии авангардного джаза простая эмоциональная музыка "акустических революционеров" смотрится очень даже свежо и нетривиально.
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...