nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trillian Green - Psycho-Tantric Juju Jazz

Trillian Green - Psycho-Tantric Juju Jazz  Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не стоит называть такими громкими и ко многому обязывающими словами. То, что они делают, довольно интересно и необычно, но революция-то тут при чём?

Исполняет свои сочинения "вибрирующее зелёное"трио на флейте, виолончели и барабанах-перкуссии. Виолончель ведёт своипартии очень энергично, с мощным драйвом, несмотря на почти постояннуюигру смычком. По сути, виолончель исполняет роль бас-гитары, тем более,что гармонии она задаёт в большинстве композиций характерные больше длярок-музыки, чем для джаза. В сочетании с флейтой, выводящей "переливающиеся"скачущие мелодии, иногда делая это в унисон, всё это выглядит не тольконе революционно, но воскрешает в памяти незабвенные ранние альбомы группы"Jethro Tull" а также "Shakti" Джона Маклафлина (JohnMcLaughlin).

Барабанщик отбивает ритм очень чётко и редко выходит зарамки тактовой схемы: темповые схемы почти везде довольно строгие. Он позволяетсебе лишь небольшие вариации, причем в это время явная ритмическая структуране исчезает: она держится на постоянном звучании бубнов. Из всех инструментовсамое джазовое звучание, пожалуй, у флейты: она накладывает на жёсткийтемповый фон нежные акварельные мазки и придаёт общему саунду необходимуюлёгкость и в то же время страстность.

Альбом довольно ровный, в нём очень удачно сочетаютсянапряжённые "массивные" звуковые потоки с изящными естественнымипереходами к спокойным завораживающим, с почти гипнотическим эффектом,эпизодам. Явным лидером в ансамбле является виолончель, она постоянно "держит"и мелодию и темп, причем довольно твёрдой и опытной рукой. Флейта и перкуссиямогут всласть посолировать, в основном, тогда, когда виолончель молчит.

Напоследок интересный штрих. На фотографии внутри обложкимы видим троих совсем молодых людей — парня с очень короткой стрижкой, резкими чертами и спортивным телосложением, девушки-эльфа с круглым нежным лицом, длинными-длинными распущенными волосами в длинном платье и ещё одного парня романтического вида с курчавыми волосами, маленькой бородкой, гордо поднятой головой и пронзительным взглядом. Теперь попробуйте представить,кто из них на чём играет. Представили? Так вот, я думаю, что вы не угадали. Первый парень играет на флейте, девушка — на виолончели и второй парень— на барабанах. Увы, внешность обманчива, особенно у молодых.

На фоне современного "электрического" джаз-рока и обычных уже экспериментов по безумному усложнению гармонической и мелодической линии авангардного джаза простая эмоциональная музыка "акустических революционеров" смотрится очень даже свежо и нетривиально.

© 1995 Trillian Green / Omnivine Records

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com