На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно расширит и обогатит новыми красками представление о российском джазе во всем мире.
Что же до конкретной работы перкуссиста Якова Солодкого,то, после прослушивания CD, становится понятнее, почему с этим человекомв течение почти десяти лет сотрудничали самые яркие и самые знаковые всвоей сфере музыканты Петербурга — джазовый король северной столицы РоссииДавид Голощекин (семь лет) и гигант российского рока Юрий Шевчук и егоДДТ (два года). Кстати, узнаем мы об этом из помещенной в буклете емкойпо информации и теплой по настроению статьи, которую писал еще один питерскиймэтр — Владимир Фейертаг. Пересказывать его материал не буду, но нельзяотметить еще один упомянутый им факт: «Магия перкуссии» — работа уникальная.Конечно, в советском и российском джазе есть немало мастеров латиноамериканскихи африканских ударных инструментов, вспомните хотя бы Юрия Генбачева, однакоЯков Солодкий первым создал свой, индивидуальный проект".
Солодкому удалось очень точно подобрать название альбома.«Мамбо для Анны» и «Румба «Аркада», композиции его собственного сочинения,сольные концерты для его экзотических инструментов, действительно завораживают.Конгас, чутко откликающиеся на движения ладоней музыканта, гуиро, звучащий,как клекот птицы в джунглях, сухой треск маракасов и кабацы, создают полнуюиллюзию некоего магического действа, а сам Солодкий словно преображаетсяв жреца вуду или умбанды.
Одна из этих пьес открывает альбом, другая — завершает.Между ними — царство латинского джаза, где достойными партнерами Солодкоговыступают петербургские джазмены — саксофонисты Николай Поправко и АнатолийГерасимов, трубачи Борис Романов и Александр Беренсон (отличное соло в«Claudia»), пианисты Сергей Парусин и Андрей Кондаков (автор одной из пьес),тромбонист Александр Кайков и басист Владимир Кудрявцев. Лишь в двух пьесахзвучат традиционные ударные в исполнении Гария Багдасаряна.
Среди записанных на CD композиций я бы особо отметил «Afro-Blue»знаменитого кубинского перкуссиста Монго Сантамарии. Именно работа с нимв 1962 году навечно поселила в сердце молодого тогда итало-американскогопианиста Чика Кориа любовь к латинским ритмам. Такой уж волшебной притягательнойсилой они обладают. И при этом неважно, живет музыкант в Нью-Йорке, Прагеили — в российской Северной Пальмире, — как Яков Солодкий.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...