На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно расширит и обогатит новыми красками представление о российском джазе во всем мире.
Что же до конкретной работы перкуссиста Якова Солодкого,то, после прослушивания CD, становится понятнее, почему с этим человекомв течение почти десяти лет сотрудничали самые яркие и самые знаковые всвоей сфере музыканты Петербурга — джазовый король северной столицы РоссииДавид Голощекин (семь лет) и гигант российского рока Юрий Шевчук и егоДДТ (два года). Кстати, узнаем мы об этом из помещенной в буклете емкойпо информации и теплой по настроению статьи, которую писал еще один питерскиймэтр — Владимир Фейертаг. Пересказывать его материал не буду, но нельзяотметить еще один упомянутый им факт: «Магия перкуссии» — работа уникальная.Конечно, в советском и российском джазе есть немало мастеров латиноамериканскихи африканских ударных инструментов, вспомните хотя бы Юрия Генбачева, однакоЯков Солодкий первым создал свой, индивидуальный проект".
Солодкому удалось очень точно подобрать название альбома.«Мамбо для Анны» и «Румба «Аркада», композиции его собственного сочинения,сольные концерты для его экзотических инструментов, действительно завораживают.Конгас, чутко откликающиеся на движения ладоней музыканта, гуиро, звучащий,как клекот птицы в джунглях, сухой треск маракасов и кабацы, создают полнуюиллюзию некоего магического действа, а сам Солодкий словно преображаетсяв жреца вуду или умбанды.
Одна из этих пьес открывает альбом, другая — завершает.Между ними — царство латинского джаза, где достойными партнерами Солодкоговыступают петербургские джазмены — саксофонисты Николай Поправко и АнатолийГерасимов, трубачи Борис Романов и Александр Беренсон (отличное соло в«Claudia»), пианисты Сергей Парусин и Андрей Кондаков (автор одной из пьес),тромбонист Александр Кайков и басист Владимир Кудрявцев. Лишь в двух пьесахзвучат традиционные ударные в исполнении Гария Багдасаряна.
Среди записанных на CD композиций я бы особо отметил «Afro-Blue»знаменитого кубинского перкуссиста Монго Сантамарии. Именно работа с нимв 1962 году навечно поселила в сердце молодого тогда итало-американскогопианиста Чика Кориа любовь к латинским ритмам. Такой уж волшебной притягательнойсилой они обладают. И при этом неважно, живет музыкант в Нью-Йорке, Прагеили — в российской Северной Пальмире, — как Яков Солодкий.
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...