На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно расширит и обогатит новыми красками представление о российском джазе во всем мире.
Что же до конкретной работы перкуссиста Якова Солодкого,то, после прослушивания CD, становится понятнее, почему с этим человекомв течение почти десяти лет сотрудничали самые яркие и самые знаковые всвоей сфере музыканты Петербурга — джазовый король северной столицы РоссииДавид Голощекин (семь лет) и гигант российского рока Юрий Шевчук и егоДДТ (два года). Кстати, узнаем мы об этом из помещенной в буклете емкойпо информации и теплой по настроению статьи, которую писал еще один питерскиймэтр — Владимир Фейертаг. Пересказывать его материал не буду, но нельзяотметить еще один упомянутый им факт: «Магия перкуссии» — работа уникальная.Конечно, в советском и российском джазе есть немало мастеров латиноамериканскихи африканских ударных инструментов, вспомните хотя бы Юрия Генбачева, однакоЯков Солодкий первым создал свой, индивидуальный проект".
Солодкому удалось очень точно подобрать название альбома.«Мамбо для Анны» и «Румба «Аркада», композиции его собственного сочинения,сольные концерты для его экзотических инструментов, действительно завораживают.Конгас, чутко откликающиеся на движения ладоней музыканта, гуиро, звучащий,как клекот птицы в джунглях, сухой треск маракасов и кабацы, создают полнуюиллюзию некоего магического действа, а сам Солодкий словно преображаетсяв жреца вуду или умбанды.
Одна из этих пьес открывает альбом, другая — завершает.Между ними — царство латинского джаза, где достойными партнерами Солодкоговыступают петербургские джазмены — саксофонисты Николай Поправко и АнатолийГерасимов, трубачи Борис Романов и Александр Беренсон (отличное соло в«Claudia»), пианисты Сергей Парусин и Андрей Кондаков (автор одной из пьес),тромбонист Александр Кайков и басист Владимир Кудрявцев. Лишь в двух пьесахзвучат традиционные ударные в исполнении Гария Багдасаряна.
Среди записанных на CD композиций я бы особо отметил «Afro-Blue»знаменитого кубинского перкуссиста Монго Сантамарии. Именно работа с нимв 1962 году навечно поселила в сердце молодого тогда итало-американскогопианиста Чика Кориа любовь к латинским ритмам. Такой уж волшебной притягательнойсилой они обладают. И при этом неважно, живет музыкант в Нью-Йорке, Прагеили — в российской Северной Пальмире, — как Яков Солодкий.
(c) 1995 Kurizza Records
8tks/50mins
Леонид АУСКЕРН