На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно расширит и обогатит новыми красками представление о российском джазе во всем мире.
Что же до конкретной работы перкуссиста Якова Солодкого,то, после прослушивания CD, становится понятнее, почему с этим человекомв течение почти десяти лет сотрудничали самые яркие и самые знаковые всвоей сфере музыканты Петербурга — джазовый король северной столицы РоссииДавид Голощекин (семь лет) и гигант российского рока Юрий Шевчук и егоДДТ (два года). Кстати, узнаем мы об этом из помещенной в буклете емкойпо информации и теплой по настроению статьи, которую писал еще один питерскиймэтр — Владимир Фейертаг. Пересказывать его материал не буду, но нельзяотметить еще один упомянутый им факт: «Магия перкуссии» — работа уникальная.Конечно, в советском и российском джазе есть немало мастеров латиноамериканскихи африканских ударных инструментов, вспомните хотя бы Юрия Генбачева, однакоЯков Солодкий первым создал свой, индивидуальный проект".
Солодкому удалось очень точно подобрать название альбома.«Мамбо для Анны» и «Румба «Аркада», композиции его собственного сочинения,сольные концерты для его экзотических инструментов, действительно завораживают.Конгас, чутко откликающиеся на движения ладоней музыканта, гуиро, звучащий,как клекот птицы в джунглях, сухой треск маракасов и кабацы, создают полнуюиллюзию некоего магического действа, а сам Солодкий словно преображаетсяв жреца вуду или умбанды.
Одна из этих пьес открывает альбом, другая — завершает.Между ними — царство латинского джаза, где достойными партнерами Солодкоговыступают петербургские джазмены — саксофонисты Николай Поправко и АнатолийГерасимов, трубачи Борис Романов и Александр Беренсон (отличное соло в«Claudia»), пианисты Сергей Парусин и Андрей Кондаков (автор одной из пьес),тромбонист Александр Кайков и басист Владимир Кудрявцев. Лишь в двух пьесахзвучат традиционные ударные в исполнении Гария Багдасаряна.
Среди записанных на CD композиций я бы особо отметил «Afro-Blue»знаменитого кубинского перкуссиста Монго Сантамарии. Именно работа с нимв 1962 году навечно поселила в сердце молодого тогда итало-американскогопианиста Чика Кориа любовь к латинским ритмам. Такой уж волшебной притягательнойсилой они обладают. И при этом неважно, живет музыкант в Нью-Йорке, Прагеили — в российской Северной Пальмире, — как Яков Солодкий.
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...