Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с участием местного трио — Алексей Подымкин — фортепиано, Дмитрий Аверченков — контрабас и Сергей Беличенко— ударные.
Альбом представляет собой классический, почти чарлипаркеровский образец бибопа. Несколькими тактами обозначается тема, а затем музыканты уходят в "свободное плавание" импровизации, ускоряя темп либо в самом начале, либо где-то в середине пьесы, из-за чего меланхоличные и даже грустные темы приобретают маршевый оттенок и неистовую энергию.
Саксофон Бутмана прямо-таки "не знает удержу" и обыгрывает тему несколько раз подряд с различными вариациями, одна импровизация может длиться 3-4 минуты, а если учесть, что и пианисту с контрабасистом хочется того же, а еще нужно дать время на коллективные розыгрыши, то неудивительно, что пьесы длятся по 10-11 минут.
В программе есть оригинальные композиции двух лидеров ансамбля, а также несколько стандартов 30-х годов. Нужно заметить, что"вечнозеленые" темы в боповской подаче выглядят несколько суетливыми и чересчур усложненными, бесконечное виртуозное развитие простых лирических мелодий даже утомляет, но музыканты упорно не возвращаются обратно к теме и "дожимают" ее импровизациями до конца.
Зато оригинальные авторские пьесы слушаются несколько с иным чувством: в "Tired Man Blues" Бутмана тяжелая ритмическая поступь контрабаса очень удачно оттеняется прозрачным, "воздушным"фортепиано и исключительно блюзовым, страстным, изломанно звучащим тенор-саксофоном, а в "Icy Eyes" Подымкина, напротив, прохладный и слегка отстраненный саунд ритм-группы сопровождается такими же эмоционально нейтральными, зато логически выверенными и меткими духовыми фразами.
Американская джазовая школа чувствуется в манере Бутмана с первых же тактов его соло: такая агрессивность и напористость присущи скорее негритянским музыкантам. Жаль, что, приобретя профессионализм и класс, он все же не сумел сохранить присущий ему раньше лиризм. Стандарты в его исполнении напрочь лишены чувственности — а ведь они прежде всего баллады, песни.
К сожалению, и качество записи в новосибирской тон-студии им. С.Бугаева оставляет желать лучшего. Создается такое впечатление, что ритм-секция записывалась при помощи нормальных звукоснимателей, а фортепиано с саксофоном — на далеко стоящие микрофоны. Рояль звучит как-то "мелко"и сухо, а саксофон в отдельные моменты даже слегка "проваливается", наверное, чуть отвернувшись от микрофона. Саунду явно недостает сочности и плотности.
Альбом виртуозен, абсолютно профессионален, достаточно разнообразен, но слегка суховат и чересчур логичен — никаких неожиданностей, новой подачи звука. Если бы я услышал такое на концерте, то "браво",может быть, и крикнул, но "бис" — вряд ли.
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...