Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с участием местного трио — Алексей Подымкин — фортепиано, Дмитрий Аверченков — контрабас и Сергей Беличенко— ударные.
Альбом представляет собой классический, почти чарлипаркеровский образец бибопа. Несколькими тактами обозначается тема, а затем музыканты уходят в "свободное плавание" импровизации, ускоряя темп либо в самом начале, либо где-то в середине пьесы, из-за чего меланхоличные и даже грустные темы приобретают маршевый оттенок и неистовую энергию.
Саксофон Бутмана прямо-таки "не знает удержу" и обыгрывает тему несколько раз подряд с различными вариациями, одна импровизация может длиться 3-4 минуты, а если учесть, что и пианисту с контрабасистом хочется того же, а еще нужно дать время на коллективные розыгрыши, то неудивительно, что пьесы длятся по 10-11 минут.
В программе есть оригинальные композиции двух лидеров ансамбля, а также несколько стандартов 30-х годов. Нужно заметить, что"вечнозеленые" темы в боповской подаче выглядят несколько суетливыми и чересчур усложненными, бесконечное виртуозное развитие простых лирических мелодий даже утомляет, но музыканты упорно не возвращаются обратно к теме и "дожимают" ее импровизациями до конца.
Зато оригинальные авторские пьесы слушаются несколько с иным чувством: в "Tired Man Blues" Бутмана тяжелая ритмическая поступь контрабаса очень удачно оттеняется прозрачным, "воздушным"фортепиано и исключительно блюзовым, страстным, изломанно звучащим тенор-саксофоном, а в "Icy Eyes" Подымкина, напротив, прохладный и слегка отстраненный саунд ритм-группы сопровождается такими же эмоционально нейтральными, зато логически выверенными и меткими духовыми фразами.
Американская джазовая школа чувствуется в манере Бутмана с первых же тактов его соло: такая агрессивность и напористость присущи скорее негритянским музыкантам. Жаль, что, приобретя профессионализм и класс, он все же не сумел сохранить присущий ему раньше лиризм. Стандарты в его исполнении напрочь лишены чувственности — а ведь они прежде всего баллады, песни.
К сожалению, и качество записи в новосибирской тон-студии им. С.Бугаева оставляет желать лучшего. Создается такое впечатление, что ритм-секция записывалась при помощи нормальных звукоснимателей, а фортепиано с саксофоном — на далеко стоящие микрофоны. Рояль звучит как-то "мелко"и сухо, а саксофон в отдельные моменты даже слегка "проваливается", наверное, чуть отвернувшись от микрофона. Саунду явно недостает сочности и плотности.
Альбом виртуозен, абсолютно профессионален, достаточно разнообразен, но слегка суховат и чересчур логичен — никаких неожиданностей, новой подачи звука. Если бы я услышал такое на концерте, то "браво",может быть, и крикнул, но "бис" — вряд ли.
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...