Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с участием местного трио — Алексей Подымкин — фортепиано, Дмитрий Аверченков — контрабас и Сергей Беличенко— ударные.
Альбом представляет собой классический, почти чарлипаркеровский образец бибопа. Несколькими тактами обозначается тема, а затем музыканты уходят в "свободное плавание" импровизации, ускоряя темп либо в самом начале, либо где-то в середине пьесы, из-за чего меланхоличные и даже грустные темы приобретают маршевый оттенок и неистовую энергию.
Саксофон Бутмана прямо-таки "не знает удержу" и обыгрывает тему несколько раз подряд с различными вариациями, одна импровизация может длиться 3-4 минуты, а если учесть, что и пианисту с контрабасистом хочется того же, а еще нужно дать время на коллективные розыгрыши, то неудивительно, что пьесы длятся по 10-11 минут.
В программе есть оригинальные композиции двух лидеров ансамбля, а также несколько стандартов 30-х годов. Нужно заметить, что"вечнозеленые" темы в боповской подаче выглядят несколько суетливыми и чересчур усложненными, бесконечное виртуозное развитие простых лирических мелодий даже утомляет, но музыканты упорно не возвращаются обратно к теме и "дожимают" ее импровизациями до конца.
Зато оригинальные авторские пьесы слушаются несколько с иным чувством: в "Tired Man Blues" Бутмана тяжелая ритмическая поступь контрабаса очень удачно оттеняется прозрачным, "воздушным"фортепиано и исключительно блюзовым, страстным, изломанно звучащим тенор-саксофоном, а в "Icy Eyes" Подымкина, напротив, прохладный и слегка отстраненный саунд ритм-группы сопровождается такими же эмоционально нейтральными, зато логически выверенными и меткими духовыми фразами.
Американская джазовая школа чувствуется в манере Бутмана с первых же тактов его соло: такая агрессивность и напористость присущи скорее негритянским музыкантам. Жаль, что, приобретя профессионализм и класс, он все же не сумел сохранить присущий ему раньше лиризм. Стандарты в его исполнении напрочь лишены чувственности — а ведь они прежде всего баллады, песни.
К сожалению, и качество записи в новосибирской тон-студии им. С.Бугаева оставляет желать лучшего. Создается такое впечатление, что ритм-секция записывалась при помощи нормальных звукоснимателей, а фортепиано с саксофоном — на далеко стоящие микрофоны. Рояль звучит как-то "мелко"и сухо, а саксофон в отдельные моменты даже слегка "проваливается", наверное, чуть отвернувшись от микрофона. Саунду явно недостает сочности и плотности.
Альбом виртуозен, абсолютно профессионален, достаточно разнообразен, но слегка суховат и чересчур логичен — никаких неожиданностей, новой подачи звука. Если бы я услышал такое на концерте, то "браво",может быть, и крикнул, но "бис" — вряд ли.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...