Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения музыки, опираясь преждевсего на стилистику фри-джаза. Кроме того, с целью, видимо, передать неповторимую атмосферу непосредственного контакта музыкантов с публикой, Голиа «пробил» запись альбома во время выступления его «большого ансамбля» в зале Харбор-колледжа. Конечно, живой вариант записи пошел в ущерб качеству, что заметить несложно. Но сознательно принятое решение играть вживую, без дублей и последующего вылизывания записи в студии дает прекрасное впечатление о подлинных силахучастников ансамбля.
Из всех трех проектов с участием Винни Голиа этот, конечноже, самый хлопотливый, поскольку организовать такой громоздкий организм,как биг-бэнд, куда сложнее, чем трио. Да и возможности бэнда несравненнообширнее. И эти возможности инициатор записи использует практически на100 процентов.
Понятно, что и автором всех композиций является ВинниГолиа. Все они, как правило, очень объемны по звучанию («Korean Lots DrivingTime» звучит почти 20 минут!). Голиа использует, кажется, всю звуковуюгамму своего усиленного бэнда, и порой только по этой причине усталостьот прослушивания музыки приходит не так скоро, как если бы то же самоеисполняло трио или квинтет. Понятно, что времени на написание партитуру Винни ушла уйма. А останется ли эта музыка жить в веках и помогать строитьсветлое американское завтра – это уж не нам судить, а времени. Пока чтофри-джаз присутствует в нашей реальности сорок лет, успев-таки за это времязаметно наследить, и не только в собственно джазе. И если после прослушиваниядисков Винни Голиа вам покажется, что он сумел добавить в мировой фри-джаз нечто свое, неповторимое — можно будет признать, что время и силы он потратилне зря. Даже в том случае, если вклад Голиа в историю отметит один только слушатель.
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...