Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения музыки, опираясь преждевсего на стилистику фри-джаза. Кроме того, с целью, видимо, передать неповторимую атмосферу непосредственного контакта музыкантов с публикой, Голиа «пробил» запись альбома во время выступления его «большого ансамбля» в зале Харбор-колледжа. Конечно, живой вариант записи пошел в ущерб качеству, что заметить несложно. Но сознательно принятое решение играть вживую, без дублей и последующего вылизывания записи в студии дает прекрасное впечатление о подлинных силахучастников ансамбля.
Из всех трех проектов с участием Винни Голиа этот, конечноже, самый хлопотливый, поскольку организовать такой громоздкий организм,как биг-бэнд, куда сложнее, чем трио. Да и возможности бэнда несравненнообширнее. И эти возможности инициатор записи использует практически на100 процентов.
Понятно, что и автором всех композиций является ВинниГолиа. Все они, как правило, очень объемны по звучанию («Korean Lots DrivingTime» звучит почти 20 минут!). Голиа использует, кажется, всю звуковуюгамму своего усиленного бэнда, и порой только по этой причине усталостьот прослушивания музыки приходит не так скоро, как если бы то же самоеисполняло трио или квинтет. Понятно, что времени на написание партитуру Винни ушла уйма. А останется ли эта музыка жить в веках и помогать строитьсветлое американское завтра – это уж не нам судить, а времени. Пока чтофри-джаз присутствует в нашей реальности сорок лет, успев-таки за это времязаметно наследить, и не только в собственно джазе. И если после прослушиваниядисков Винни Голиа вам покажется, что он сумел добавить в мировой фри-джаз нечто свое, неповторимое — можно будет признать, что время и силы он потратилне зря. Даже в том случае, если вклад Голиа в историю отметит один только слушатель.
Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, квадрофоническими, ...
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый ...
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. ...
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...