Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения музыки, опираясь преждевсего на стилистику фри-джаза. Кроме того, с целью, видимо, передать неповторимую атмосферу непосредственного контакта музыкантов с публикой, Голиа «пробил» запись альбома во время выступления его «большого ансамбля» в зале Харбор-колледжа. Конечно, живой вариант записи пошел в ущерб качеству, что заметить несложно. Но сознательно принятое решение играть вживую, без дублей и последующего вылизывания записи в студии дает прекрасное впечатление о подлинных силахучастников ансамбля.
Из всех трех проектов с участием Винни Голиа этот, конечноже, самый хлопотливый, поскольку организовать такой громоздкий организм,как биг-бэнд, куда сложнее, чем трио. Да и возможности бэнда несравненнообширнее. И эти возможности инициатор записи использует практически на100 процентов.
Понятно, что и автором всех композиций является ВинниГолиа. Все они, как правило, очень объемны по звучанию («Korean Lots DrivingTime» звучит почти 20 минут!). Голиа использует, кажется, всю звуковуюгамму своего усиленного бэнда, и порой только по этой причине усталостьот прослушивания музыки приходит не так скоро, как если бы то же самоеисполняло трио или квинтет. Понятно, что времени на написание партитуру Винни ушла уйма. А останется ли эта музыка жить в веках и помогать строитьсветлое американское завтра – это уж не нам судить, а времени. Пока чтофри-джаз присутствует в нашей реальности сорок лет, успев-таки за это времязаметно наследить, и не только в собственно джазе. И если после прослушиваниядисков Винни Голиа вам покажется, что он сумел добавить в мировой фри-джаз нечто свое, неповторимое — можно будет признать, что время и силы он потратилне зря. Даже в том случае, если вклад Голиа в историю отметит один только слушатель.
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...