Charlie Musselwhite - Harmonica According To Charlie Musselwhite
10.09.2001
Московское переиздание классного старого блюзового альбома.
Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе работал) — безусловно, лучший гармошечник. Масселуайт прекрасно владеет самыми разными типами инструментов, его техника впитала в себя уроки мастерства, полученные от внимательнейшего изучения манеры игры многих темнокожих блюзменов, но в первую очередь Литтла Уолтера.
Программа этого альбома удивительно разнообразна, это словно экскурсия по миру блюза: здесь есть вещи, близкие и к чикагскому, и к пидмонтскому блюзу, есть композиции, выдержанные в ритм-энд-блюзовом ключе.
И Чарли совершенно свободно чувствует себя в каждом из этих стилей. Более того, пьеса "Azul Para Amparo" — это короткое, но довольно удачное путешествие блюзового гармошечника в мир латинской музыки — явление весьма редкое, особенно в те годы, когда альбом записывался!
В нескольких номерах Мусселуайт поет. Певец он, правда, небольшой, но, как говорится, борозды не портит. Среди сайдменов особо выделить некого, разве что акустического гитариста шефа фирмы "Kicking Mule" Стефана Гроссмана, который и продюсировал этот диск.
Рекомендую всем любителям качественного блюза!
1978 Kicking Mule
1995 Blind Pig Records
11 tks / 40 mins
(Ch.Musselwhite — harm, voc; Sam Mitchell — ac. g, el. g, mandolin; Stefan Grossman — ac. g; Steve York — b; Jeff Rich — dr, perc; Bob Hall — p;)
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...