Charlie Musselwhite - Harmonica According To Charlie Musselwhite
10.09.2001
Московское переиздание классного старого блюзового альбома.
Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе работал) — безусловно, лучший гармошечник. Масселуайт прекрасно владеет самыми разными типами инструментов, его техника впитала в себя уроки мастерства, полученные от внимательнейшего изучения манеры игры многих темнокожих блюзменов, но в первую очередь Литтла Уолтера.
Программа этого альбома удивительно разнообразна, это словно экскурсия по миру блюза: здесь есть вещи, близкие и к чикагскому, и к пидмонтскому блюзу, есть композиции, выдержанные в ритм-энд-блюзовом ключе.
И Чарли совершенно свободно чувствует себя в каждом из этих стилей. Более того, пьеса "Azul Para Amparo" — это короткое, но довольно удачное путешествие блюзового гармошечника в мир латинской музыки — явление весьма редкое, особенно в те годы, когда альбом записывался!
В нескольких номерах Мусселуайт поет. Певец он, правда, небольшой, но, как говорится, борозды не портит. Среди сайдменов особо выделить некого, разве что акустического гитариста шефа фирмы "Kicking Mule" Стефана Гроссмана, который и продюсировал этот диск.
Рекомендую всем любителям качественного блюза!
1978 Kicking Mule
1995 Blind Pig Records
11 tks / 40 mins
(Ch.Musselwhite — harm, voc; Sam Mitchell — ac. g, el. g, mandolin; Stefan Grossman — ac. g; Steve York — b; Jeff Rich — dr, perc; Bob Hall — p;)
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...