nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jimi Tenor - Intervision


Jimi Tenor - Intervision  Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, она отношения не имеет. Как не имеют к нему отношения ни один из всех мыслимых вариантов естественного человеческого голоса.

Впрочем, обо всем по порядку.

Диск записывался в двух странах — в Англии и Финляндии. Помимо автора, в работе участвовала барабанщица Кэролайн Боуден и целая команда финских гитаристов и духовиков. Из одиннадцати композиций лишьодна сочинена не Джимми Тенором. На фотографиях этот неулыбчивый блондиннеопределенного возраста дан на некоем нейтральном, строго геометрическомфоне, а также в полумраке студии, в одиночестве за клавишными. И музыкана CD звучит соответствующая — погружаешься в холодное, отстраненно-компьютерно-космическое пространство электронных инструментов, с пропущенным через мясорубку фильтров и тщательно расчлененным вокалом.

Все это слегка напоминает, скажем, "Tubeway Army" конца 70-х начала 80-х. И лишь очень неожиданные здесь звуки трубы и баритон-сакса делают акустическую реальность несколько менее виртуальной.

Так дело идет до композиции N7. Это самая известная вмире джазовая пьеса — "Караван" Хуана Тизола и Дюка Эллингтона. Надо отдать должное Тенору, не побоявшемуся взяться за, наверное, трехсотую версию этого бессмертного стандарта. Правда, джазовый ортодокс типа Юга Панасье перевернулся бы в гробу, услышав подобный компьютерный "Караван", но, по–моему, перевод джазовой классики на иной музыкальный язык Тенору удался. "Караван" будто разделил CD на две неравные части. Все последующие композиции звучат заметно теплее, хотя и в рамках общей концепции.

...Я не большой поклонник подобной музыки, но охотно допускаю,что такие люди есть и их даже много. Во всяком случае, обращаясь в текстена обложке CD к своим фэнам, Джимми выражает надежду, что не подвел их,и сообщает, что получает от своей работы огромное удовольствие, и оно темсильнее, чем больше он работает.

℗ & © 1996 Warp Records
11 tks/59 mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Финляндия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анастасия КОСТЮКОВИЧ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com