Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, она отношения не имеет. Как не имеют к нему отношения ни один из всех мыслимых вариантов естественного человеческого голоса.
Впрочем, обо всем по порядку.
Диск записывался в двух странах — в Англии и Финляндии. Помимо автора, в работе участвовала барабанщица Кэролайн Боуден и целая команда финских гитаристов и духовиков. Из одиннадцати композиций лишьодна сочинена не Джимми Тенором. На фотографиях этот неулыбчивый блондиннеопределенного возраста дан на некоем нейтральном, строго геометрическомфоне, а также в полумраке студии, в одиночестве за клавишными. И музыкана CD звучит соответствующая — погружаешься в холодное, отстраненно-компьютерно-космическое пространство электронных инструментов, с пропущенным через мясорубку фильтров и тщательно расчлененным вокалом.
Все это слегка напоминает, скажем, "Tubeway Army" конца 70-х начала 80-х. И лишь очень неожиданные здесь звуки трубы и баритон-сакса делают акустическую реальность несколько менее виртуальной.
Так дело идет до композиции N7. Это самая известная вмире джазовая пьеса — "Караван" Хуана Тизола и Дюка Эллингтона. Надо отдать должное Тенору, не побоявшемуся взяться за, наверное, трехсотую версию этого бессмертного стандарта. Правда, джазовый ортодокс типа Юга Панасье перевернулся бы в гробу, услышав подобный компьютерный "Караван", но, по–моему, перевод джазовой классики на иной музыкальный язык Тенору удался. "Караван" будто разделил CD на две неравные части. Все последующие композиции звучат заметно теплее, хотя и в рамках общей концепции.
...Я не большой поклонник подобной музыки, но охотно допускаю,что такие люди есть и их даже много. Во всяком случае, обращаясь в текстена обложке CD к своим фэнам, Джимми выражает надежду, что не подвел их,и сообщает, что получает от своей работы огромное удовольствие, и оно темсильнее, чем больше он работает.
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...