nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Steve Rudolph - Everything I Love

Steve Rudolph - Everything I Love  Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие в поле зрения и публики, и критики за пределами своего города, региона, а подчас и конкретного места работы. Таков, скажем, москвич Борис Прусаков. Таков и пианист из Харрисбурга, штат Пенсильвания Стив Рудольф.

Рудольф родился в Индиане, с детства учился играть на трубе и даже получил академическое музыкальное образование по классу этого инструмента, но с 1972 г. полностью переключился на фортепиано. Ведя обычную для джазмена-профессионала жизнь, то есть странствуя по стране от ангажемента к ангажементу, в 1978 г. он получил в Харрисбурге приглашение возглавить джазовую программу местного отеля, да так и осел в этом городе.

Причем Стив пустил здесь столь прочные корни и проявил столь недюжинные организаторские способности, что стал центром всей джазовой жизни штата. Он возглавил очень сильное джазовое общество "The Central PA Friends Of Jazz", преподавал, инициировал гастроли ряда известных музыкантов, играл со многими знаменитостями, выезжал в концертные туры и сам. Фирма "R & L", совладельцем которой он является, увековечила ряд записей Рудольфа, но распространялись они лишь в локальном масштабе. Данный альбом, записанный в 1995 г., только сейчас стал достоянием любителей джаза в масштабах страны, в связи с чем попал и в нашу редакцию.

Диск позволяет в большей или меньшей степени судить как о вкусах Стива Рудольфа, так и об его мастерстве. Альбом (и одноименную пьесу) пианист посвятил своей жене, но есть на диске и еще две авторские пьесы (а всего их пять), посвящения в которых свидетельствуют об основных ориентирах Рудольфа в джазовом пианизме — это "This One’s For You, Bud" (в честь Бада Пауэлла) и "Three For B. E." (в честь Билла Эванса). Мне думается, наиболее близко Стиву последнее имя. Как и Эванс, он любит играть в спокойном, с глубоко внутрь запрятанными эмоциями, стиле, как и Эванс, предпочитает классический вариант фортепианного трио с ритмикой.

Рудольф — прекрасный профессионал (другое дело, что таковых в Америке много), и альбом у него получился ровный и красивый, да и просто любопытно познакомиться с образчиком американского джаза вне его главных центров, но все время прослушивания не оставляла меня мысль, уже затронутая в начале этого текста: а сколько не менее талантливых людей, которым есть что сказать в джазе, остается неизвестными у нас в разнообразных урюпинсках, не имея, в отличие от Стива Рудольфа, возможностей издать за свои деньги свой диск...

(с) & ℗ 1995 R & L Records
10 tks / 59 mins
(Roger Humphries - dr; Dwayne Dolphin - b; Steve Warner - b(5, 10); S.Rudolph -p)


Иренеуш БОРК-РЖЕЧИЦКИЙ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
  • стиль: джаз, джаз
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск был записан саксофо­нистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллек­ционерам, после того, как его переиздала ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде чем поговорить об услы­шанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, со­вершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, Рос­сии и Украине. В частности, его секстет ...
  • стиль: джаз, джаз
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com