Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие в поле зрения и публики, и критики за пределами своего города, региона, а подчас и конкретного места работы. Таков, скажем, москвич Борис Прусаков. Таков и пианист из Харрисбурга, штат Пенсильвания Стив Рудольф.
Рудольф родился в Индиане, с детства учился играть на трубе и даже получил академическое музыкальное образование по классу этого инструмента, но с 1972 г. полностью переключился на фортепиано. Ведя обычную для джазмена-профессионала жизнь, то есть странствуя по стране от ангажемента к ангажементу, в 1978 г. он получил в Харрисбурге приглашение возглавить джазовую программу местного отеля, да так и осел в этом городе.
Причем Стив пустил здесь столь прочные корни и проявил столь недюжинные организаторские способности, что стал центром всей джазовой жизни штата. Он возглавил очень сильное джазовое общество "The Central PA Friends Of Jazz", преподавал, инициировал гастроли ряда известных музыкантов, играл со многими знаменитостями, выезжал в концертные туры и сам. Фирма "R & L", совладельцем которой он является, увековечила ряд записей Рудольфа, но распространялись они лишь в локальном масштабе. Данный альбом, записанный в 1995 г., только сейчас стал достоянием любителей джаза в масштабах страны, в связи с чем попал и в нашу редакцию.
Диск позволяет в большей или меньшей степени судить как о вкусах Стива Рудольфа, так и об его мастерстве. Альбом (и одноименную пьесу) пианист посвятил своей жене, но есть на диске и еще две авторские пьесы (а всего их пять), посвящения в которых свидетельствуют об основных ориентирах Рудольфа в джазовом пианизме — это "This One’s For You, Bud" (в честь Бада Пауэлла) и "Three For B. E." (в честь Билла Эванса). Мне думается, наиболее близко Стиву последнее имя. Как и Эванс, он любит играть в спокойном, с глубоко внутрь запрятанными эмоциями, стиле, как и Эванс, предпочитает классический вариант фортепианного трио с ритмикой.
Рудольф — прекрасный профессионал (другое дело, что таковых в Америке много), и альбом у него получился ровный и красивый, да и просто любопытно познакомиться с образчиком американского джаза вне его главных центров, но все время прослушивания не оставляла меня мысль, уже затронутая в начале этого текста: а сколько не менее талантливых людей, которым есть что сказать в джазе, остается неизвестными у нас в разнообразных урюпинсках, не имея, в отличие от Стива Рудольфа, возможностей издать за свои деньги свой диск...
(с) & ℗ 1995 R & L Records
10 tks / 59 mins
(Roger Humphries - dr; Dwayne Dolphin - b; Steve Warner - b(5, 10); S.Rudolph -p)
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...