Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие в поле зрения и публики, и критики за пределами своего города, региона, а подчас и конкретного места работы. Таков, скажем, москвич Борис Прусаков. Таков и пианист из Харрисбурга, штат Пенсильвания Стив Рудольф.
Рудольф родился в Индиане, с детства учился играть на трубе и даже получил академическое музыкальное образование по классу этого инструмента, но с 1972 г. полностью переключился на фортепиано. Ведя обычную для джазмена-профессионала жизнь, то есть странствуя по стране от ангажемента к ангажементу, в 1978 г. он получил в Харрисбурге приглашение возглавить джазовую программу местного отеля, да так и осел в этом городе.
Причем Стив пустил здесь столь прочные корни и проявил столь недюжинные организаторские способности, что стал центром всей джазовой жизни штата. Он возглавил очень сильное джазовое общество "The Central PA Friends Of Jazz", преподавал, инициировал гастроли ряда известных музыкантов, играл со многими знаменитостями, выезжал в концертные туры и сам. Фирма "R & L", совладельцем которой он является, увековечила ряд записей Рудольфа, но распространялись они лишь в локальном масштабе. Данный альбом, записанный в 1995 г., только сейчас стал достоянием любителей джаза в масштабах страны, в связи с чем попал и в нашу редакцию.
Диск позволяет в большей или меньшей степени судить как о вкусах Стива Рудольфа, так и об его мастерстве. Альбом (и одноименную пьесу) пианист посвятил своей жене, но есть на диске и еще две авторские пьесы (а всего их пять), посвящения в которых свидетельствуют об основных ориентирах Рудольфа в джазовом пианизме — это "This One’s For You, Bud" (в честь Бада Пауэлла) и "Three For B. E." (в честь Билла Эванса). Мне думается, наиболее близко Стиву последнее имя. Как и Эванс, он любит играть в спокойном, с глубоко внутрь запрятанными эмоциями, стиле, как и Эванс, предпочитает классический вариант фортепианного трио с ритмикой.
Рудольф — прекрасный профессионал (другое дело, что таковых в Америке много), и альбом у него получился ровный и красивый, да и просто любопытно познакомиться с образчиком американского джаза вне его главных центров, но все время прослушивания не оставляла меня мысль, уже затронутая в начале этого текста: а сколько не менее талантливых людей, которым есть что сказать в джазе, остается неизвестными у нас в разнообразных урюпинсках, не имея, в отличие от Стива Рудольфа, возможностей издать за свои деньги свой диск...
(с) & ℗ 1995 R & L Records
10 tks / 59 mins
(Roger Humphries - dr; Dwayne Dolphin - b; Steve Warner - b(5, 10); S.Rudolph -p)
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...