Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала московская компания "Landy Star".
Как можно догадаться из названия, альбом посвящен Сонни Роллинзу, к тому же в диск включена интерпретация одной из самых известных его вещей "Tenor Madness". Киреев здесь, и правда, звучанием своего саксофона напоминает Роллинза, но это было целых пять лет назад — в прошлом же году, когда я слышал Олега несколько раз в Москве и С.-Петербурге, его стиль несколько изменился и стал более своим и узнаваемым. Не хочу сказать, что этот альбом был чисто подражательным, но все же, когда слушаешь его, дух великого американского тенориста все время витает рядом.
Кстати, где-то в процессе переиздания вкралась досадная ошибка в список исполняемых композиций. Имейте в виду: читая этот перечень, необходимо делать следующую поправку — последняя вещь из него на самом деле играется первой, а все остальные просто смещаются на один номер дальше обозначенного. Для тех, кто знаком с большинством стандартов (а именно их исполняет Олег в этой программе), разобраться самостоятельно без этой подсказки с несоответствием написанного и исполняемого не составит особого трупа, а вот менее опытного слушателя сбить с толку таким "фокусом* очень лёгко.
Альбом весь получился такой традиционно -хардбоповосий, Киреев играет легко и без напряжения, да и выстроена программа удачно. Единственное, что немного смущает, так это определенная заданность и стандартность изложения. Огонька не хватает. А так все на месте — красиво сделано, и отдельные импровизации очень даже впечатляющие, Саксофонист Олег классный — не зря его приглашали на фестивали и в Англию, и в США, и в Швейцарию, и во Францию... а уж Россию он объездил вдоль и поперек.
Настоящий американский джаз в хорошем американском стиле, но в славянском исполнении. Еще лет 15-20 назад такое сочетание во многом было обречено на вторичность. Сегодня, слава Богу, уже нет. Наши вышли совершенно на равный уровень с заокеанскими джазменами, чему доказательством эта пластинка.
с) 1995 Oleg Kireyev
(p) 2000 Landy Star / JazzLand 8 tks , 59 mins
(Oleg Kireyev — ts, ss; Joachim Mencel — p; Arkadi Ovrutski — bg; Kazimerz Jonkiesh—dr)
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...