Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала московская компания "Landy Star".
Как можно догадаться из названия, альбом посвящен Сонни Роллинзу, к тому же в диск включена интерпретация одной из самых известных его вещей "Tenor Madness". Киреев здесь, и правда, звучанием своего саксофона напоминает Роллинза, но это было целых пять лет назад — в прошлом же году, когда я слышал Олега несколько раз в Москве и С.-Петербурге, его стиль несколько изменился и стал более своим и узнаваемым. Не хочу сказать, что этот альбом был чисто подражательным, но все же, когда слушаешь его, дух великого американского тенориста все время витает рядом.
Кстати, где-то в процессе переиздания вкралась досадная ошибка в список исполняемых композиций. Имейте в виду: читая этот перечень, необходимо делать следующую поправку — последняя вещь из него на самом деле играется первой, а все остальные просто смещаются на один номер дальше обозначенного. Для тех, кто знаком с большинством стандартов (а именно их исполняет Олег в этой программе), разобраться самостоятельно без этой подсказки с несоответствием написанного и исполняемого не составит особого трупа, а вот менее опытного слушателя сбить с толку таким "фокусом* очень лёгко.
Альбом весь получился такой традиционно -хардбоповосий, Киреев играет легко и без напряжения, да и выстроена программа удачно. Единственное, что немного смущает, так это определенная заданность и стандартность изложения. Огонька не хватает. А так все на месте — красиво сделано, и отдельные импровизации очень даже впечатляющие, Саксофонист Олег классный — не зря его приглашали на фестивали и в Англию, и в США, и в Швейцарию, и во Францию... а уж Россию он объездил вдоль и поперек.
Настоящий американский джаз в хорошем американском стиле, но в славянском исполнении. Еще лет 15-20 назад такое сочетание во многом было обречено на вторичность. Сегодня, слава Богу, уже нет. Наши вышли совершенно на равный уровень с заокеанскими джазменами, чему доказательством эта пластинка.
с) 1995 Oleg Kireyev
(p) 2000 Landy Star / JazzLand 8 tks , 59 mins
(Oleg Kireyev — ts, ss; Joachim Mencel — p; Arkadi Ovrutski — bg; Kazimerz Jonkiesh—dr)
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...