Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала московская компания "Landy Star".
Как можно догадаться из названия, альбом посвящен Сонни Роллинзу, к тому же в диск включена интерпретация одной из самых известных его вещей "Tenor Madness". Киреев здесь, и правда, звучанием своего саксофона напоминает Роллинза, но это было целых пять лет назад — в прошлом же году, когда я слышал Олега несколько раз в Москве и С.-Петербурге, его стиль несколько изменился и стал более своим и узнаваемым. Не хочу сказать, что этот альбом был чисто подражательным, но все же, когда слушаешь его, дух великого американского тенориста все время витает рядом.
Кстати, где-то в процессе переиздания вкралась досадная ошибка в список исполняемых композиций. Имейте в виду: читая этот перечень, необходимо делать следующую поправку — последняя вещь из него на самом деле играется первой, а все остальные просто смещаются на один номер дальше обозначенного. Для тех, кто знаком с большинством стандартов (а именно их исполняет Олег в этой программе), разобраться самостоятельно без этой подсказки с несоответствием написанного и исполняемого не составит особого трупа, а вот менее опытного слушателя сбить с толку таким "фокусом* очень лёгко.
Альбом весь получился такой традиционно -хардбоповосий, Киреев играет легко и без напряжения, да и выстроена программа удачно. Единственное, что немного смущает, так это определенная заданность и стандартность изложения. Огонька не хватает. А так все на месте — красиво сделано, и отдельные импровизации очень даже впечатляющие, Саксофонист Олег классный — не зря его приглашали на фестивали и в Англию, и в США, и в Швейцарию, и во Францию... а уж Россию он объездил вдоль и поперек.
Настоящий американский джаз в хорошем американском стиле, но в славянском исполнении. Еще лет 15-20 назад такое сочетание во многом было обречено на вторичность. Сегодня, слава Богу, уже нет. Наши вышли совершенно на равный уровень с заокеанскими джазменами, чему доказательством эта пластинка.
с) 1995 Oleg Kireyev
(p) 2000 Landy Star / JazzLand 8 tks , 59 mins
(Oleg Kireyev — ts, ss; Joachim Mencel — p; Arkadi Ovrutski — bg; Kazimerz Jonkiesh—dr)
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...