Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое удивительное в том, что ранее в европейскойчасти некогда огромного союза о существовании фирмы знало явно немноголюдей. И еще любопытный факт: некоторые альбомы были изданы при поддержке то просто спонсоров, то института "Открытое общество" со штаб-квартирой в Нью-Йорке и лично, как говорят, Джорджа Сороса.
Данный альбом, возможно, не столько уникален, сколько просто интересен по музыке. Давно не приходилось слышать в исполнении "советских"джазменов такой захватывающей и одновременно тонкой, изящной музыки. Я намеренно прибег к слову "советские", поскольку, прослушав музыку,пришел к убеждению: уважаемый продюсер, он же принимавший в записи участие Сергей Билли Чен Коу, допустил промах, выпустив альбом только под одним именем американского гитариста Стива Блэйера. Ибо не меньшую, чем он, роль в работе выполнил московский пианист Даниил Крамер. Оба они — совершенно равные партнеры-солисты, которые словно купаются в музыке во время сольных фрагментов и преотлично чувствуют один другого в ансамбле. Как справедливо отметил в тексте на вкладыше Валерий Котельников, ритм-группа — басист Дмитрий Аверченков и все тот же Беличенко стараются делать все, чтобы обеспечить в звучании максимально минимальное присутствие.
Репертуар альбома состоит из известных джазовых стандартови двух пьес авторства солистов — "Все внутри" Крамера, очень личной и даже интимной по характеру композиции, и "Strange Steps" Блэйера. Все остальное — джазовая классика, которая исполняется в весьма интересных, небанальных аранжировках.
Если по характеру звучания гитара Блэйера очень сдержанна,тиха и ненавязчива, то рояль Крамера, как всегда, полон огня и желаний показать сразу все, что он может, не допуская даже намека на то, что удовольствие можно все-таки и растянуть. Уже по этой причине — наличию чисто психологического контраста, запись отличается высоким художественным качеством. Но это не единственный из присутствующих на альбоме контрастов.
Взять хотя бы начальные такты первой пьесы на альбоме"I Mean You" Монка. Создается впечатление, что будет звучать нечто очень фри-джазовое, однако музыканты быстро переходят в совершенно иное повествовательное русло — классическое. И тут же берет начало следующийконтраст — на этот раз сольных импровизаций пианиста и гитариста в рамкахдостаточно известной "фортепианной" по своей сути пьесе. Послеэнергично исполненной, свинговой "Ain't Misbehavin'" Уоллера звучит буквально обнажающая художественное нутро музыканта пьеса "Все внутри", которую Даниил Крамер исполняет осторожно, самыми кончиками пальцев. Пьеса с тематизмом, о котором многие авторы камерных миниатюр сегодня просто мечтают...
А дальше — просто кусочек нектара: "Softly, As In A Morning Sunshine" Зигмунда Ромберга, почти 7 минут наслаждения мелодией и ее прочтением музыкантами в студии Новосибирской филармонии в предпоследний день января 1995 года. "My Foolish Heart" Уашингтона — еще одна изрядная, 10-минутная доза масла на грудь приверженцам классики и просто красиво написанной и исполненной музыки.
Неоднократно прослушав этот замечательный альбом, я пришел к убеждению: во-первых, его просто хочется иметь в личной коллекции как пример интеллигентного современного исполнения классики джаза; во-вторых,о нем можно писать чуть ли не бесконечно — настолько глубока и убедительна по художественному потенциалу эта чудесная работа.
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...