Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое удивительное в том, что ранее в европейскойчасти некогда огромного союза о существовании фирмы знало явно немноголюдей. И еще любопытный факт: некоторые альбомы были изданы при поддержке то просто спонсоров, то института "Открытое общество" со штаб-квартирой в Нью-Йорке и лично, как говорят, Джорджа Сороса.
Данный альбом, возможно, не столько уникален, сколько просто интересен по музыке. Давно не приходилось слышать в исполнении "советских"джазменов такой захватывающей и одновременно тонкой, изящной музыки. Я намеренно прибег к слову "советские", поскольку, прослушав музыку,пришел к убеждению: уважаемый продюсер, он же принимавший в записи участие Сергей Билли Чен Коу, допустил промах, выпустив альбом только под одним именем американского гитариста Стива Блэйера. Ибо не меньшую, чем он, роль в работе выполнил московский пианист Даниил Крамер. Оба они — совершенно равные партнеры-солисты, которые словно купаются в музыке во время сольных фрагментов и преотлично чувствуют один другого в ансамбле. Как справедливо отметил в тексте на вкладыше Валерий Котельников, ритм-группа — басист Дмитрий Аверченков и все тот же Беличенко стараются делать все, чтобы обеспечить в звучании максимально минимальное присутствие.
Репертуар альбома состоит из известных джазовых стандартови двух пьес авторства солистов — "Все внутри" Крамера, очень личной и даже интимной по характеру композиции, и "Strange Steps" Блэйера. Все остальное — джазовая классика, которая исполняется в весьма интересных, небанальных аранжировках.
Если по характеру звучания гитара Блэйера очень сдержанна,тиха и ненавязчива, то рояль Крамера, как всегда, полон огня и желаний показать сразу все, что он может, не допуская даже намека на то, что удовольствие можно все-таки и растянуть. Уже по этой причине — наличию чисто психологического контраста, запись отличается высоким художественным качеством. Но это не единственный из присутствующих на альбоме контрастов.
Взять хотя бы начальные такты первой пьесы на альбоме"I Mean You" Монка. Создается впечатление, что будет звучать нечто очень фри-джазовое, однако музыканты быстро переходят в совершенно иное повествовательное русло — классическое. И тут же берет начало следующийконтраст — на этот раз сольных импровизаций пианиста и гитариста в рамкахдостаточно известной "фортепианной" по своей сути пьесе. Послеэнергично исполненной, свинговой "Ain't Misbehavin'" Уоллера звучит буквально обнажающая художественное нутро музыканта пьеса "Все внутри", которую Даниил Крамер исполняет осторожно, самыми кончиками пальцев. Пьеса с тематизмом, о котором многие авторы камерных миниатюр сегодня просто мечтают...
А дальше — просто кусочек нектара: "Softly, As In A Morning Sunshine" Зигмунда Ромберга, почти 7 минут наслаждения мелодией и ее прочтением музыкантами в студии Новосибирской филармонии в предпоследний день января 1995 года. "My Foolish Heart" Уашингтона — еще одна изрядная, 10-минутная доза масла на грудь приверженцам классики и просто красиво написанной и исполненной музыки.
Неоднократно прослушав этот замечательный альбом, я пришел к убеждению: во-первых, его просто хочется иметь в личной коллекции как пример интеллигентного современного исполнения классики джаза; во-вторых,о нем можно писать чуть ли не бесконечно — настолько глубока и убедительна по художественному потенциалу эта чудесная работа.
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...