Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое удивительное в том, что ранее в европейскойчасти некогда огромного союза о существовании фирмы знало явно немноголюдей. И еще любопытный факт: некоторые альбомы были изданы при поддержке то просто спонсоров, то института "Открытое общество" со штаб-квартирой в Нью-Йорке и лично, как говорят, Джорджа Сороса.
Данный альбом, возможно, не столько уникален, сколько просто интересен по музыке. Давно не приходилось слышать в исполнении "советских"джазменов такой захватывающей и одновременно тонкой, изящной музыки. Я намеренно прибег к слову "советские", поскольку, прослушав музыку,пришел к убеждению: уважаемый продюсер, он же принимавший в записи участие Сергей Билли Чен Коу, допустил промах, выпустив альбом только под одним именем американского гитариста Стива Блэйера. Ибо не меньшую, чем он, роль в работе выполнил московский пианист Даниил Крамер. Оба они — совершенно равные партнеры-солисты, которые словно купаются в музыке во время сольных фрагментов и преотлично чувствуют один другого в ансамбле. Как справедливо отметил в тексте на вкладыше Валерий Котельников, ритм-группа — басист Дмитрий Аверченков и все тот же Беличенко стараются делать все, чтобы обеспечить в звучании максимально минимальное присутствие.
Репертуар альбома состоит из известных джазовых стандартови двух пьес авторства солистов — "Все внутри" Крамера, очень личной и даже интимной по характеру композиции, и "Strange Steps" Блэйера. Все остальное — джазовая классика, которая исполняется в весьма интересных, небанальных аранжировках.
Если по характеру звучания гитара Блэйера очень сдержанна,тиха и ненавязчива, то рояль Крамера, как всегда, полон огня и желаний показать сразу все, что он может, не допуская даже намека на то, что удовольствие можно все-таки и растянуть. Уже по этой причине — наличию чисто психологического контраста, запись отличается высоким художественным качеством. Но это не единственный из присутствующих на альбоме контрастов.
Взять хотя бы начальные такты первой пьесы на альбоме"I Mean You" Монка. Создается впечатление, что будет звучать нечто очень фри-джазовое, однако музыканты быстро переходят в совершенно иное повествовательное русло — классическое. И тут же берет начало следующийконтраст — на этот раз сольных импровизаций пианиста и гитариста в рамкахдостаточно известной "фортепианной" по своей сути пьесе. Послеэнергично исполненной, свинговой "Ain't Misbehavin'" Уоллера звучит буквально обнажающая художественное нутро музыканта пьеса "Все внутри", которую Даниил Крамер исполняет осторожно, самыми кончиками пальцев. Пьеса с тематизмом, о котором многие авторы камерных миниатюр сегодня просто мечтают...
А дальше — просто кусочек нектара: "Softly, As In A Morning Sunshine" Зигмунда Ромберга, почти 7 минут наслаждения мелодией и ее прочтением музыкантами в студии Новосибирской филармонии в предпоследний день января 1995 года. "My Foolish Heart" Уашингтона — еще одна изрядная, 10-минутная доза масла на грудь приверженцам классики и просто красиво написанной и исполненной музыки.
Неоднократно прослушав этот замечательный альбом, я пришел к убеждению: во-первых, его просто хочется иметь в личной коллекции как пример интеллигентного современного исполнения классики джаза; во-вторых,о нем можно писать чуть ли не бесконечно — настолько глубока и убедительна по художественному потенциалу эта чудесная работа.
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...