nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Стив Блэйер - Странник из Вермонта

Стив Блэйер - Странник из Вермонта  Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое удивительное в том, что ранее в европейскойчасти некогда огромного союза о существовании фирмы знало явно немноголюдей. И еще любопытный факт: некоторые альбомы были изданы при поддержке то просто спонсоров, то института "Открытое общество" со штаб-квартирой в Нью-Йорке и лично, как говорят, Джорджа Сороса.

Данный альбом, возможно, не столько уникален, сколько просто интересен по музыке. Давно не приходилось слышать в исполнении "советских"джазменов такой захватывающей и одновременно тонкой, изящной музыки. Я намеренно прибег к слову "советские", поскольку, прослушав музыку,пришел к убеждению: уважаемый продюсер, он же принимавший в записи участие Сергей Билли Чен Коу, допустил промах, выпустив альбом только под одним именем американского гитариста Стива Блэйера. Ибо не меньшую, чем он, роль в работе выполнил московский пианист Даниил Крамер. Оба они — совершенно равные партнеры-солисты, которые словно купаются в музыке во время сольных фрагментов и преотлично чувствуют один другого в ансамбле. Как справедливо отметил в тексте на вкладыше Валерий Котельников, ритм-группа — басист Дмитрий Аверченков и все тот же Беличенко стараются делать все, чтобы обеспечить в звучании максимально минимальное присутствие.

Репертуар альбома состоит из известных джазовых стандартови двух пьес авторства солистов — "Все внутри" Крамера, очень личной и даже интимной по характеру композиции, и "Strange Steps" Блэйера. Все остальное — джазовая классика, которая исполняется в весьма интересных, небанальных аранжировках.

Если по характеру звучания гитара Блэйера очень сдержанна,тиха и ненавязчива, то рояль Крамера, как всегда, полон огня и желаний показать сразу все, что он может, не допуская даже намека на то, что удовольствие можно все-таки и растянуть. Уже по этой причине — наличию чисто психологического контраста, запись отличается высоким художественным качеством. Но это не единственный из присутствующих на альбоме контрастов.

Взять хотя бы начальные такты первой пьесы на альбоме"I Mean You" Монка. Создается впечатление, что будет звучать нечто очень фри-джазовое, однако музыканты быстро переходят в совершенно иное повествовательное русло — классическое. И тут же берет начало следующийконтраст — на этот раз сольных импровизаций пианиста и гитариста в рамкахдостаточно известной "фортепианной" по своей сути пьесе. Послеэнергично исполненной, свинговой "Ain't Misbehavin'" Уоллера звучит буквально обнажающая художественное нутро музыканта пьеса "Все внутри", которую Даниил Крамер исполняет осторожно, самыми кончиками пальцев. Пьеса с тематизмом, о котором многие авторы камерных миниатюр сегодня просто мечтают...

А дальше — просто кусочек нектара: "Softly, As In A Morning Sunshine" Зигмунда Ромберга, почти 7 минут наслаждения мелодией и ее прочтением музыкантами в студии Новосибирской филармонии в предпоследний день января 1995 года. "My Foolish Heart" Уашингтона — еще одна изрядная, 10-минутная доза масла на грудь приверженцам классики и просто красиво написанной и исполненной музыки.

Неоднократно прослушав этот замечательный альбом, я пришел к убеждению: во-первых, его просто хочется иметь в личной коллекции как пример интеллигентного современного исполнения классики джаза; во-вторых,о нем можно писать чуть ли не бесконечно — настолько глубока и убедительна по художественному потенциалу эта чудесная работа.

1996
Ermatell Records


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com