Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого года. Я недаром упомянул этот концерт, поскольку мне показалось, что первая композиция на альбоме имеет с показанной в первом отделении минского концерта материалом что-то общее. Конкретно - не то,чтобы тему, а просто тематический посыл, настроение.
Безусловно, Вячеслав Ганелин принадлежит к тем музыкантам, которые повторятьсяпросто не могут. В Минске он эту тему исполнял один, а в Вильнюсе на сценебыло три музыканта, каждого из которых можно назвать созидателем.
Первая из двух помещенных в альбом композиций основывается на неких восточно-космических попевках, после которых продолжительное время на первом плане находится Ганелин. Постепенно дело переходит к ансамблям - дуэтами трио, и, как это часто бывает в импровизациях, инспирированных Вячеславом,каждый фрагмент композиции живет в развитии. Однако мастер свободных импровизацийи яркий мелодист Вишняускас вдруг вводит где-то в середине пьесы в музыкальнуюткань неудобную, но красивую тему, которая как бы меняет все, перевоплощаясьв синтезаторные, симфонические по духу партии Ганелина. Следующий эпизод- перекличка тембрами клавишных и саксофона. И так далее. Музыка находитсяв постоянном изменении, не дает успокоиться ни на мгновение, хотя эпизоды определенной релаксации также присутствуют и тонко продуманы, если толькоэто слово может быть соотнесено с музыкой, которая создается непосредственно в момент исполнения.
Вторая композиция решена несколько по-иному. Здесь нет тотальной ансамблевой импровизации, а куда больше пространных сольных эпизодов. Она начинается продолжительным фортепианным соло, которое местами выдержано в духе камерной музыки. Затем Ганелина сменяет Вишняускас, также отменно работающий соло.Тонкий переход - и наступает очередь Готесмана. Соло почти на десять минут- и музыканты уже в трио выходят на коду, которая отмечена чуть ли не свинговымнастроением, когда Ганелин подключает к исполнению партию баса.
В итоге получается музыка, которую слушать - безусловное наслаждение.Особенно в небольших теплых залах, когда на столике перед тобой порция джазового напитка, а рядом сидит та, о которой ты мечтал всю жизнь...
Единственное, чем меня не устроил альбом, так это оформлением и количеством поданной на вкладыше информации. Ее ну очень уж мало, практически столько же, сколько и на пиратских дисках.
(c) ℗ Leo Records 1995
2 tks / 70 mins
(Vyacheslav Ganelin - p, synth; Petras Vysniauskas - saxes; Arkadi Gotesman- dr)
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...