
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого года. Я недаром упомянул этот концерт, поскольку мне показалось, что первая композиция на альбоме имеет с показанной в первом отделении минского концерта материалом что-то общее. Конкретно - не то,чтобы тему, а просто тематический посыл, настроение.
Безусловно, Вячеслав Ганелин принадлежит к тем музыкантам, которые повторятьсяпросто не могут. В Минске он эту тему исполнял один, а в Вильнюсе на сценебыло три музыканта, каждого из которых можно назвать созидателем.
Первая из двух помещенных в альбом композиций основывается на неких восточно-космических попевках, после которых продолжительное время на первом плане находится Ганелин. Постепенно дело переходит к ансамблям - дуэтами трио, и, как это часто бывает в импровизациях, инспирированных Вячеславом,каждый фрагмент композиции живет в развитии. Однако мастер свободных импровизацийи яркий мелодист Вишняускас вдруг вводит где-то в середине пьесы в музыкальнуюткань неудобную, но красивую тему, которая как бы меняет все, перевоплощаясьв синтезаторные, симфонические по духу партии Ганелина. Следующий эпизод- перекличка тембрами клавишных и саксофона. И так далее. Музыка находитсяв постоянном изменении, не дает успокоиться ни на мгновение, хотя эпизоды определенной релаксации также присутствуют и тонко продуманы, если толькоэто слово может быть соотнесено с музыкой, которая создается непосредственно в момент исполнения.
Вторая композиция решена несколько по-иному. Здесь нет тотальной ансамблевой импровизации, а куда больше пространных сольных эпизодов. Она начинается продолжительным фортепианным соло, которое местами выдержано в духе камерной музыки. Затем Ганелина сменяет Вишняускас, также отменно работающий соло.Тонкий переход - и наступает очередь Готесмана. Соло почти на десять минут- и музыканты уже в трио выходят на коду, которая отмечена чуть ли не свинговымнастроением, когда Ганелин подключает к исполнению партию баса.
В итоге получается музыка, которую слушать - безусловное наслаждение.Особенно в небольших теплых залах, когда на столике перед тобой порция джазового напитка, а рядом сидит та, о которой ты мечтал всю жизнь...
Единственное, чем меня не устроил альбом, так это оформлением и количеством поданной на вкладыше информации. Ее ну очень уж мало, практически столько же, сколько и на пиратских дисках.
(c) ℗ Leo Records 1995
2 tks / 70 mins
(Vyacheslav Ganelin - p, synth; Petras Vysniauskas - saxes; Arkadi Gotesman- dr)
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ