Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого года. Я недаром упомянул этот концерт, поскольку мне показалось, что первая композиция на альбоме имеет с показанной в первом отделении минского концерта материалом что-то общее. Конкретно - не то,чтобы тему, а просто тематический посыл, настроение.
Безусловно, Вячеслав Ганелин принадлежит к тем музыкантам, которые повторятьсяпросто не могут. В Минске он эту тему исполнял один, а в Вильнюсе на сценебыло три музыканта, каждого из которых можно назвать созидателем.
Первая из двух помещенных в альбом композиций основывается на неких восточно-космических попевках, после которых продолжительное время на первом плане находится Ганелин. Постепенно дело переходит к ансамблям - дуэтами трио, и, как это часто бывает в импровизациях, инспирированных Вячеславом,каждый фрагмент композиции живет в развитии. Однако мастер свободных импровизацийи яркий мелодист Вишняускас вдруг вводит где-то в середине пьесы в музыкальнуюткань неудобную, но красивую тему, которая как бы меняет все, перевоплощаясьв синтезаторные, симфонические по духу партии Ганелина. Следующий эпизод- перекличка тембрами клавишных и саксофона. И так далее. Музыка находитсяв постоянном изменении, не дает успокоиться ни на мгновение, хотя эпизоды определенной релаксации также присутствуют и тонко продуманы, если толькоэто слово может быть соотнесено с музыкой, которая создается непосредственно в момент исполнения.
Вторая композиция решена несколько по-иному. Здесь нет тотальной ансамблевой импровизации, а куда больше пространных сольных эпизодов. Она начинается продолжительным фортепианным соло, которое местами выдержано в духе камерной музыки. Затем Ганелина сменяет Вишняускас, также отменно работающий соло.Тонкий переход - и наступает очередь Готесмана. Соло почти на десять минут- и музыканты уже в трио выходят на коду, которая отмечена чуть ли не свинговымнастроением, когда Ганелин подключает к исполнению партию баса.
В итоге получается музыка, которую слушать - безусловное наслаждение.Особенно в небольших теплых залах, когда на столике перед тобой порция джазового напитка, а рядом сидит та, о которой ты мечтал всю жизнь...
Единственное, чем меня не устроил альбом, так это оформлением и количеством поданной на вкладыше информации. Ее ну очень уж мало, практически столько же, сколько и на пиратских дисках.
(c) ℗ Leo Records 1995
2 tks / 70 mins
(Vyacheslav Ganelin - p, synth; Petras Vysniauskas - saxes; Arkadi Gotesman- dr)
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...