Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует лишь на вкладыше в виде текста на русском языке. В-третьих, этот текст явно не вычитывался: в конце концов Анатолий Вапиров не столь неизвестный музыкант, чтобы не знать его имя. В-четвертых, имя Тэда Керсона служит разве что в качестве приманки, поскольку его инструменты задействованы всего в двух номерах программы. И если сибиряки действительно совершили с ним большой тур, непонятно, почему Керсон представлен столь скромно.
А он музыкант действительно весьма известный. Играл с такими титанами, как Чарлз Мингус, Эрик Долфи, с Кенни Барроном. Его сольный альбом "Tears For Dolphy" 1964 года имел большую прессу и привлек к себе всеобщее внимание. Но больше всего этот трубач (а поначалу — саксофонист) известен как активный пропагандист джаза, использующий для этого все возможности. По всей вероятности, именно с этой целью он и приехал в Сибирь.
Сам же "Сибирский джазовый проект" родился в сентябре 1995 года, объединив под лидерством Петра Ржаницына как ветеранов новосибирской джазовой сцены, так и совсем молодых музыкантов. Репертуар состоит из аранжировок лидера в целом очень раскрученных композиций от, скажем, "Hit The Road, Jack" Мэйфилда через "Autumn Leaves" Косма-Мерсера до "Fantastis Blues" Блумфилда. Играют музыканты, следует признать, очень прилично, хотя сами аранжировки не всегда отличаются выдумкой. Петр Ржаницын при этом частенько поет, и там, где ему удается нащупать нужные струнки, его вокальные данные начинают оказывать нужное воздействие.
Теперь, по логике вещей, стоит организовать ответную поездку "Сибирского джазового проекта" на родину джаза, сделать там тур с Тэдом Керсоном и выпустить альбом, в котором 10 пьес будет играть американец и 2 — сибиряки. Естественно, в качестве специально приглашенных гостей. Но, будьте спокойны, все необходимые условности при издании альбома на какой-нибудь "Голубой ноте" будут соблюдены. И английских текстов на вкладыше будет ровно столько, сколько это нужно.
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый ...
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. ...
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...