Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует лишь на вкладыше в виде текста на русском языке. В-третьих, этот текст явно не вычитывался: в конце концов Анатолий Вапиров не столь неизвестный музыкант, чтобы не знать его имя. В-четвертых, имя Тэда Керсона служит разве что в качестве приманки, поскольку его инструменты задействованы всего в двух номерах программы. И если сибиряки действительно совершили с ним большой тур, непонятно, почему Керсон представлен столь скромно.
А он музыкант действительно весьма известный. Играл с такими титанами, как Чарлз Мингус, Эрик Долфи, с Кенни Барроном. Его сольный альбом "Tears For Dolphy" 1964 года имел большую прессу и привлек к себе всеобщее внимание. Но больше всего этот трубач (а поначалу — саксофонист) известен как активный пропагандист джаза, использующий для этого все возможности. По всей вероятности, именно с этой целью он и приехал в Сибирь.
Сам же "Сибирский джазовый проект" родился в сентябре 1995 года, объединив под лидерством Петра Ржаницына как ветеранов новосибирской джазовой сцены, так и совсем молодых музыкантов. Репертуар состоит из аранжировок лидера в целом очень раскрученных композиций от, скажем, "Hit The Road, Jack" Мэйфилда через "Autumn Leaves" Косма-Мерсера до "Fantastis Blues" Блумфилда. Играют музыканты, следует признать, очень прилично, хотя сами аранжировки не всегда отличаются выдумкой. Петр Ржаницын при этом частенько поет, и там, где ему удается нащупать нужные струнки, его вокальные данные начинают оказывать нужное воздействие.
Теперь, по логике вещей, стоит организовать ответную поездку "Сибирского джазового проекта" на родину джаза, сделать там тур с Тэдом Керсоном и выпустить альбом, в котором 10 пьес будет играть американец и 2 — сибиряки. Естественно, в качестве специально приглашенных гостей. Но, будьте спокойны, все необходимые условности при издании альбома на какой-нибудь "Голубой ноте" будут соблюдены. И английских текстов на вкладыше будет ровно столько, сколько это нужно.
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...