Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует лишь на вкладыше в виде текста на русском языке. В-третьих, этот текст явно не вычитывался: в конце концов Анатолий Вапиров не столь неизвестный музыкант, чтобы не знать его имя. В-четвертых, имя Тэда Керсона служит разве что в качестве приманки, поскольку его инструменты задействованы всего в двух номерах программы. И если сибиряки действительно совершили с ним большой тур, непонятно, почему Керсон представлен столь скромно.
А он музыкант действительно весьма известный. Играл с такими титанами, как Чарлз Мингус, Эрик Долфи, с Кенни Барроном. Его сольный альбом "Tears For Dolphy" 1964 года имел большую прессу и привлек к себе всеобщее внимание. Но больше всего этот трубач (а поначалу — саксофонист) известен как активный пропагандист джаза, использующий для этого все возможности. По всей вероятности, именно с этой целью он и приехал в Сибирь.
Сам же "Сибирский джазовый проект" родился в сентябре 1995 года, объединив под лидерством Петра Ржаницына как ветеранов новосибирской джазовой сцены, так и совсем молодых музыкантов. Репертуар состоит из аранжировок лидера в целом очень раскрученных композиций от, скажем, "Hit The Road, Jack" Мэйфилда через "Autumn Leaves" Косма-Мерсера до "Fantastis Blues" Блумфилда. Играют музыканты, следует признать, очень прилично, хотя сами аранжировки не всегда отличаются выдумкой. Петр Ржаницын при этом частенько поет, и там, где ему удается нащупать нужные струнки, его вокальные данные начинают оказывать нужное воздействие.
Теперь, по логике вещей, стоит организовать ответную поездку "Сибирского джазового проекта" на родину джаза, сделать там тур с Тэдом Керсоном и выпустить альбом, в котором 10 пьес будет играть американец и 2 — сибиряки. Естественно, в качестве специально приглашенных гостей. Но, будьте спокойны, все необходимые условности при издании альбома на какой-нибудь "Голубой ноте" будут соблюдены. И английских текстов на вкладыше будет ровно столько, сколько это нужно.
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...