Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет был первым джазовым бэндом, который играл в музее Ленина в Киеве. В 1993 году Питер дал несколько концертов в Минске и Слуцке. И тогда же он познакомился с нашим Аркадием Эокиным, которому в своем послании в редакцию просил кланяться. Что я и делаю.
Вообще, среди джазовые музыкантов Швейцарии число приверженцев музыки современной, авангардной, очень большое. Условия жизни, видно, позволяют чуть ли не каждому джазмену выразить нахлынувшие чувства в собственных проектах. Швейцарские исполнители фри-джаза не ограничивают себя, кажется, ни в чем. Можно воспринимать их поиски, можно — не воспринимать, но факт является фактом: страна банков и сыров может с полным на то правом называться еще и страной необузданных джазовых экспериментов. Этот альбом полностью отвечает направлению фри-джаза, разве что на сей раз Питер Шэрли взял за основу экзотику, пригласив для записи музыкантов из Африки, Турции, Бразилии, главным образом, исполнителей на ударных во главе с известнейшим Домом Ум Ромао. В результате возникли такие вот "апрельские тезисы" интернационального состава, приносящие поистине гремучую смесь типа "африканского коктейля", способную сбить с ног даже самого стойкого поклонника фри-джаза.
Но вот что интересно: слушается эта музыка с удовольствием, в отличие от многих тех записей, когда собственно эксперимент поставлен во главу угла и является самоцелью.
Здесь ситуация, как мне показалось, несколько иная: эксперимент достаточно продуман и подготовлен. Во всяком случае, впечатления искусственности не возникает, хотя я и не являюсь большим поклонником данного вида музицирования. Интересные сочетания тембров, необычные темы, введение в цепом достаточно традиционных соло в материю экзотического содержания дает вполне пристойный эффект, который не раздражает. Не знаю, как в Слуцке, но в Минске со сцены это прозвучало бы совершенно натурально. Во всяком случае, приедь Питер Шерли в Минск еще раз, я бы непременно посетил его выступление без всякого предубеждения к тому что он делает.
(с) & (р) 1996 Peter Scharii / UNIT Records 10 tics / 54 mins
(Peter Schaerii — tp, flg; Glenn Ferris — tb(3,5r6,9); Roland Philipp — sax, fl (3,6,7,9); David Gattiker — cello, voc(3,6,9); Dom Um Romao — рек; voc; Hami Hammerli — b; Burhan Oecai — pert; lLeonard Ngwenya — perc(8,10); Stella Rarnbisai Chiweshe — mbira, voc(1,5,8,10); Biboul Darouiche — perc(1,3,5,6,8,10);)
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...