Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет был первым джазовым бэндом, который играл в музее Ленина в Киеве. В 1993 году Питер дал несколько концертов в Минске и Слуцке. И тогда же он познакомился с нашим Аркадием Эокиным, которому в своем послании в редакцию просил кланяться. Что я и делаю.
Вообще, среди джазовые музыкантов Швейцарии число приверженцев музыки современной, авангардной, очень большое. Условия жизни, видно, позволяют чуть ли не каждому джазмену выразить нахлынувшие чувства в собственных проектах. Швейцарские исполнители фри-джаза не ограничивают себя, кажется, ни в чем. Можно воспринимать их поиски, можно — не воспринимать, но факт является фактом: страна банков и сыров может с полным на то правом называться еще и страной необузданных джазовых экспериментов. Этот альбом полностью отвечает направлению фри-джаза, разве что на сей раз Питер Шэрли взял за основу экзотику, пригласив для записи музыкантов из Африки, Турции, Бразилии, главным образом, исполнителей на ударных во главе с известнейшим Домом Ум Ромао. В результате возникли такие вот "апрельские тезисы" интернационального состава, приносящие поистине гремучую смесь типа "африканского коктейля", способную сбить с ног даже самого стойкого поклонника фри-джаза.
Но вот что интересно: слушается эта музыка с удовольствием, в отличие от многих тех записей, когда собственно эксперимент поставлен во главу угла и является самоцелью.
Здесь ситуация, как мне показалось, несколько иная: эксперимент достаточно продуман и подготовлен. Во всяком случае, впечатления искусственности не возникает, хотя я и не являюсь большим поклонником данного вида музицирования. Интересные сочетания тембров, необычные темы, введение в цепом достаточно традиционных соло в материю экзотического содержания дает вполне пристойный эффект, который не раздражает. Не знаю, как в Слуцке, но в Минске со сцены это прозвучало бы совершенно натурально. Во всяком случае, приедь Питер Шерли в Минск еще раз, я бы непременно посетил его выступление без всякого предубеждения к тому что он делает.
(с) & (р) 1996 Peter Scharii / UNIT Records 10 tics / 54 mins
(Peter Schaerii — tp, flg; Glenn Ferris — tb(3,5r6,9); Roland Philipp — sax, fl (3,6,7,9); David Gattiker — cello, voc(3,6,9); Dom Um Romao — рек; voc; Hami Hammerli — b; Burhan Oecai — pert; lLeonard Ngwenya — perc(8,10); Stella Rarnbisai Chiweshe — mbira, voc(1,5,8,10); Biboul Darouiche — perc(1,3,5,6,8,10);)
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...