Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет был первым джазовым бэндом, который играл в музее Ленина в Киеве. В 1993 году Питер дал несколько концертов в Минске и Слуцке. И тогда же он познакомился с нашим Аркадием Эокиным, которому в своем послании в редакцию просил кланяться. Что я и делаю.
Вообще, среди джазовые музыкантов Швейцарии число приверженцев музыки современной, авангардной, очень большое. Условия жизни, видно, позволяют чуть ли не каждому джазмену выразить нахлынувшие чувства в собственных проектах. Швейцарские исполнители фри-джаза не ограничивают себя, кажется, ни в чем. Можно воспринимать их поиски, можно — не воспринимать, но факт является фактом: страна банков и сыров может с полным на то правом называться еще и страной необузданных джазовых экспериментов. Этот альбом полностью отвечает направлению фри-джаза, разве что на сей раз Питер Шэрли взял за основу экзотику, пригласив для записи музыкантов из Африки, Турции, Бразилии, главным образом, исполнителей на ударных во главе с известнейшим Домом Ум Ромао. В результате возникли такие вот "апрельские тезисы" интернационального состава, приносящие поистине гремучую смесь типа "африканского коктейля", способную сбить с ног даже самого стойкого поклонника фри-джаза.
Но вот что интересно: слушается эта музыка с удовольствием, в отличие от многих тех записей, когда собственно эксперимент поставлен во главу угла и является самоцелью.
Здесь ситуация, как мне показалось, несколько иная: эксперимент достаточно продуман и подготовлен. Во всяком случае, впечатления искусственности не возникает, хотя я и не являюсь большим поклонником данного вида музицирования. Интересные сочетания тембров, необычные темы, введение в цепом достаточно традиционных соло в материю экзотического содержания дает вполне пристойный эффект, который не раздражает. Не знаю, как в Слуцке, но в Минске со сцены это прозвучало бы совершенно натурально. Во всяком случае, приедь Питер Шерли в Минск еще раз, я бы непременно посетил его выступление без всякого предубеждения к тому что он делает.
(с) & (р) 1996 Peter Scharii / UNIT Records 10 tics / 54 mins
(Peter Schaerii — tp, flg; Glenn Ferris — tb(3,5r6,9); Roland Philipp — sax, fl (3,6,7,9); David Gattiker — cello, voc(3,6,9); Dom Um Romao — рек; voc; Hami Hammerli — b; Burhan Oecai — pert; lLeonard Ngwenya — perc(8,10); Stella Rarnbisai Chiweshe — mbira, voc(1,5,8,10); Biboul Darouiche — perc(1,3,5,6,8,10);)
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...