Various Artists - Джазовые голоса-95. 1-й Фестиваль вокального джаза
26.02.1997
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля благодаря энергичной фирме "Ермателль" будет выходить хотя бы по компакту, это уже станет отличным вкладом в историю российского джаза.
Издание концертных альбомов всегда сопряжено с риском. Выстроить качественный звук для вокалистов и так не просто. Качественноих записать — и того сложнее. В данном случае все получилось в целом хорошо: звук не пляшет и позволяет услышать практически все из того, что предлагают музыканты. Открывают альбом две композиции в исполнении "Вокал бэнда".Если пьеса «Скажи мне "да"» радует небанальным исполнением, то аранжировка знаменитой песни "Venus" показалась мне полностью лишенной творческого поиска, решенной "в лоб". Зато Неда в "Round About Midnight" с Даниилом Крамером и тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом доставляет своим пением подлинное удовольствие. Неда демонстрирует весь диапазон своего талантакак вокалистки, "читает" эту уже тысячи раз исполненную тему очень индивидуально.Хотя как исполнительница свободного джаза мне лично она кажется еще интереснее.
Группа "Москва Транзит" — очень опытный, "накатанный" коллектив, который чувствует себя в джазовых стандартах весьма уверенно. "Lullaby Of Birdland"представлена без каких-то изысков, просто и надежно. Татьяна Конькова,имеющая за плечами годы работы в разных коллективах, обладает таким подчеркнуто"черным" голосом, который и у черных-то вокалистов трудно сыскать. И ничегоне могу с собой поделать: для меня он звучит как-то излишне напоказ, неестественно,но вместе с отлично свингующим трио "Gray's Band" воспринимается, в общем-то,неплохо. Питерская группа "Дайджест", к огромному сожалению, представленаодной лишь пьесой "Быть или не быть" Д.Сереброва. Но она сильно разнообразитальбом, поскольку выдержана в отчетливо современной манере, в рамках которойочень здорово звучат скэтовые партии участников группы. Настоящим сюрпризом можно назвать две композиции в исполнении Анара Таги-заде. Первая с группой, в составе которой среди прочих —классныйбарабанщик Эдуард Зизак и братья Брили. Пьеса "When It Was" М.Брекера —это музыка с сильно акцентированной ритмической основой, которую Анар дополнительноподогревает своей энергией. Вторую, собственного авторства, Анар исполняетв дуэте со скрипачом-клавишником Феликсом Лахути. Это уже ориентальныйджаз со всевозможными акустическими и электронными эффектами и, как мнепоказалось, совершенно ненужной декламацией текста ближе в концу. Но влюбом случае Анара хотелось бы услышать в большем объеме. "Джаз-квинтет" Н.Овчаровой на альбоме также показывает музыку современную, работая с фортепианным трио. Трудно по одной тольковещи получить представление о ранее не известном тебе коллективе, но мнев исполнении послышалась некая заторможенность: музыканты вроде и хотятразвернуться, дать огня, но почему-то не отваживаются. Закрывает программу альбома отличная пьеса "WonderfullSecrets Of Been", очень стильно исполненная Сергеем Манукяном. Сергей действительноспособен создавать прекрасную атмосферу собственной стильной музыки, вкоторой он чувствует себя особенно хорошо. Блестящая заключительная нота этого в целом любопытного альбома, который несколько подпорчен плохо вычитанными русскими текстами на вкладыше.
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...