Various Artists - Джазовые голоса-95. 1-й Фестиваль вокального джаза
26.02.1997
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля благодаря энергичной фирме "Ермателль" будет выходить хотя бы по компакту, это уже станет отличным вкладом в историю российского джаза.
Издание концертных альбомов всегда сопряжено с риском. Выстроить качественный звук для вокалистов и так не просто. Качественноих записать — и того сложнее. В данном случае все получилось в целом хорошо: звук не пляшет и позволяет услышать практически все из того, что предлагают музыканты. Открывают альбом две композиции в исполнении "Вокал бэнда".Если пьеса «Скажи мне "да"» радует небанальным исполнением, то аранжировка знаменитой песни "Venus" показалась мне полностью лишенной творческого поиска, решенной "в лоб". Зато Неда в "Round About Midnight" с Даниилом Крамером и тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом доставляет своим пением подлинное удовольствие. Неда демонстрирует весь диапазон своего талантакак вокалистки, "читает" эту уже тысячи раз исполненную тему очень индивидуально.Хотя как исполнительница свободного джаза мне лично она кажется еще интереснее.
Группа "Москва Транзит" — очень опытный, "накатанный" коллектив, который чувствует себя в джазовых стандартах весьма уверенно. "Lullaby Of Birdland"представлена без каких-то изысков, просто и надежно. Татьяна Конькова,имеющая за плечами годы работы в разных коллективах, обладает таким подчеркнуто"черным" голосом, который и у черных-то вокалистов трудно сыскать. И ничегоне могу с собой поделать: для меня он звучит как-то излишне напоказ, неестественно,но вместе с отлично свингующим трио "Gray's Band" воспринимается, в общем-то,неплохо. Питерская группа "Дайджест", к огромному сожалению, представленаодной лишь пьесой "Быть или не быть" Д.Сереброва. Но она сильно разнообразитальбом, поскольку выдержана в отчетливо современной манере, в рамках которойочень здорово звучат скэтовые партии участников группы. Настоящим сюрпризом можно назвать две композиции в исполнении Анара Таги-заде. Первая с группой, в составе которой среди прочих —классныйбарабанщик Эдуард Зизак и братья Брили. Пьеса "When It Was" М.Брекера —это музыка с сильно акцентированной ритмической основой, которую Анар дополнительноподогревает своей энергией. Вторую, собственного авторства, Анар исполняетв дуэте со скрипачом-клавишником Феликсом Лахути. Это уже ориентальныйджаз со всевозможными акустическими и электронными эффектами и, как мнепоказалось, совершенно ненужной декламацией текста ближе в концу. Но влюбом случае Анара хотелось бы услышать в большем объеме. "Джаз-квинтет" Н.Овчаровой на альбоме также показывает музыку современную, работая с фортепианным трио. Трудно по одной тольковещи получить представление о ранее не известном тебе коллективе, но мнев исполнении послышалась некая заторможенность: музыканты вроде и хотятразвернуться, дать огня, но почему-то не отваживаются. Закрывает программу альбома отличная пьеса "WonderfullSecrets Of Been", очень стильно исполненная Сергеем Манукяном. Сергей действительноспособен создавать прекрасную атмосферу собственной стильной музыки, вкоторой он чувствует себя особенно хорошо. Блестящая заключительная нота этого в целом любопытного альбома, который несколько подпорчен плохо вычитанными русскими текстами на вкладыше.
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый ...
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. ...
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...