Various Artists - Джазовые голоса-95. 1-й Фестиваль вокального джаза
26.02.1997
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля благодаря энергичной фирме "Ермателль" будет выходить хотя бы по компакту, это уже станет отличным вкладом в историю российского джаза.
Издание концертных альбомов всегда сопряжено с риском. Выстроить качественный звук для вокалистов и так не просто. Качественноих записать — и того сложнее. В данном случае все получилось в целом хорошо: звук не пляшет и позволяет услышать практически все из того, что предлагают музыканты. Открывают альбом две композиции в исполнении "Вокал бэнда".Если пьеса «Скажи мне "да"» радует небанальным исполнением, то аранжировка знаменитой песни "Venus" показалась мне полностью лишенной творческого поиска, решенной "в лоб". Зато Неда в "Round About Midnight" с Даниилом Крамером и тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом доставляет своим пением подлинное удовольствие. Неда демонстрирует весь диапазон своего талантакак вокалистки, "читает" эту уже тысячи раз исполненную тему очень индивидуально.Хотя как исполнительница свободного джаза мне лично она кажется еще интереснее.
Группа "Москва Транзит" — очень опытный, "накатанный" коллектив, который чувствует себя в джазовых стандартах весьма уверенно. "Lullaby Of Birdland"представлена без каких-то изысков, просто и надежно. Татьяна Конькова,имеющая за плечами годы работы в разных коллективах, обладает таким подчеркнуто"черным" голосом, который и у черных-то вокалистов трудно сыскать. И ничегоне могу с собой поделать: для меня он звучит как-то излишне напоказ, неестественно,но вместе с отлично свингующим трио "Gray's Band" воспринимается, в общем-то,неплохо. Питерская группа "Дайджест", к огромному сожалению, представленаодной лишь пьесой "Быть или не быть" Д.Сереброва. Но она сильно разнообразитальбом, поскольку выдержана в отчетливо современной манере, в рамках которойочень здорово звучат скэтовые партии участников группы. Настоящим сюрпризом можно назвать две композиции в исполнении Анара Таги-заде. Первая с группой, в составе которой среди прочих —классныйбарабанщик Эдуард Зизак и братья Брили. Пьеса "When It Was" М.Брекера —это музыка с сильно акцентированной ритмической основой, которую Анар дополнительноподогревает своей энергией. Вторую, собственного авторства, Анар исполняетв дуэте со скрипачом-клавишником Феликсом Лахути. Это уже ориентальныйджаз со всевозможными акустическими и электронными эффектами и, как мнепоказалось, совершенно ненужной декламацией текста ближе в концу. Но влюбом случае Анара хотелось бы услышать в большем объеме. "Джаз-квинтет" Н.Овчаровой на альбоме также показывает музыку современную, работая с фортепианным трио. Трудно по одной тольковещи получить представление о ранее не известном тебе коллективе, но мнев исполнении послышалась некая заторможенность: музыканты вроде и хотятразвернуться, дать огня, но почему-то не отваживаются. Закрывает программу альбома отличная пьеса "WonderfullSecrets Of Been", очень стильно исполненная Сергеем Манукяном. Сергей действительноспособен создавать прекрасную атмосферу собственной стильной музыки, вкоторой он чувствует себя особенно хорошо. Блестящая заключительная нота этого в целом любопытного альбома, который несколько подпорчен плохо вычитанными русскими текстами на вкладыше.
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...