Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности.
"The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz fusion .Их музыка и сейчас является примером подлинного синтеза всех лучших элементовафро-американского культурного наследия. Она необыкновенно мелодична ивключает в себя все самое лучшее из стилей funky, soul, блюз и, конечноже, основательно "замешана" на джазе.
Возможно, слова Donald Byrd о том, что "крестоносцы"изменили течение стиля ранее, делают это сейчас и будут определяющей силойfusion в XXI веке, можно воспринять как элемент рекламы, но одно то, какиеисполнители работали над данным проектом, сводит все сомнения в достоверностии искренности высказывания одного из величайших джазовых трубачей современностик минимуму.
В записи диска приняло участие большое количество сессионныхмузыкантов, многих из которых, также как и самих "Jazz Crusaders",можно с полной уверенностью отнести к титанам современного джаза. Это HubertLaws — флейта, Roy Ayers — вибрафон, Peter White — акустическая гитара,Donald Byrd — труба, Rayford Griffin — ударные. Стоит отметить участиев проекте в качестве отдельно приглашенного исполнителя вокалиста BobbyCaldwell. Он украсил альбом исполнением старой джазовой баллады "FoolsRush In" и собственной темой "Jamaica". Не стоит говоритьоб уровне исполнения самих шести "джазовых крестоносцев" (особеннотромбониста Wayne Henderson и саксофониста Wilton Felder). Здесь и таквсе ясно.
Возможно, кто-нибудь, прослушав диск, упрекнет "JazzCrusaders" в наличии определенного оттенка припопсованности в их музыкеи популяризации такого сложного стиля, как jazz fusion. Вообще, цель проектапредельно ясна. А одним из ее составляющих является желание напомнить слушателямтемы Garry Glenn и Wayne Henderson, что тоже само по себе неплохо.
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...