Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких — но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка — достаточно редкое явление в джазе.Кроме почтенных имен Иегуди Менухина, Стефана Грапелли и Давида Голощекинаи назвать-то, собственно, некого. И это ставит данную программу в разряд редких.
Тем более, что Morellos предлагают музыку такого высокого качества,что сравнение с вышеназванными грандами вполне уместно. Пряные мелодии золотого века джаза — в основном используются темы Джанго Рейнхардта иДжорджа Гершвина — прихотливо и томно звучат в скрипичном исполнении,тонко оттененные акустической гитарой и контрабасом. И вы переноситес ьво времена Парижа тридцатых годов: набриолиненные усатые мужчины, декольтированные женщины, бархат, золотые завитушки, дорогие вина и духи.
А если не Париж,то, конечно, Чикаго: гангстеры в шляпах и с сигарами, букмекеры, бутлегеры,кокотки... Атмосфера — вот что самое ценное на этом диске. Andy Aitchison-- скрипка, Kelly Cantlon — контрабас, Dave Kelbie — гитара и укулеле(такая малюсенькая гитарка, родом с Гавай) смогли создать такой реальныхдух времени, что слушатель испытывает настоящее дежа вю. Это удалось музыкантам,потому что они блестяще владеют не только инструментами, — они владеют стилем. Кстати, все они еще и поют. И это опять-таки, специфический приджазованный вокал 30-х годов — несильные вкрадчивые голоса с небольшим вибрато. Хотя, на мой взгляд, диск только бы выиграл, если бы был чисто инструментальным.
Кроме всего прочего, великолепна работа звукорежиссера-- сольные фрагменты — гитарные, прежде всего — звучат исключительносочно и объемно. Отличная, интересная работа и одновременно — изящнаябезделушка, изделие профессионалов высокого уровня, которые явно развлекаются,отдыхают, — это как Феллини, снимающий рекламные ролики. Я вот только задумался: много ли слушателей смогут по достоинству оценить эту программу?
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...