Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик Билли Минц, басист Трей Хенри и тенор-саксофонистТони Мэлэби. Последний, житель Феникса в то время (а нынче обитатель Нью-Йорка),прибыл на эту сессию к своим коллегам в Лос-Анджелес прямо из Японии.
Тем не менее, как вы можете убедиться, погрузив диск в недра своего аппарата, запись была сделана (27.09.1995) и альбом был издан предположительно в 1996 г. Дело в том, что указывать дату выпуска CD, увы,не в традициях фирмы "Nine Winds", она ограничивается каталожным номером. Именно поэтому стопроцентной уверенности в точной дате издания у меня нет.
Зато она есть в отношении качества услышанного. Этот диск будет нелишним в коллекции самого привередливого любителя джаза. Исполнительская манера калифорнийского комбо подкупает не виртуозностью его участников, а в первую очередь, мощным ансамблевым саундом. С первых же тактов вступительной пьесы "Ralph And The Redhead", занимающей по объему четверть диска, контрабас Хенри и ударные Минца не только создают надежную ритмическую основу, но и активно участвуют в развитии темы. Труба Скотта (иногда в засурдиненном варианте) и тенор-саксофон Мэлэби непрерывно, не ограничиваясь какими-то ключевыми сольными фрагментами, ищут все новые мелодические линии. Звуковая ткань пьес то сгущается, как во "Flight", то внезапно обнажает блюзовую основу композиции ("Cannon-Ball"). Играют не просто четверо музыкантов, а именно квартет.
Слушать музыку этого квартета очень интересно (основные авторы — Скотт и Минц), хотя и не всегда легко. Отвлечешься на минуту, и музыкальный поезд квартета (этот образ прямо подсказан пьесой "Choo Choo") далеко уйдет вперед. Но если вы не "отстанете" от поезда — удовольствие от путешествия "с ветерком" можно считать гарантированным.
1996
Nine Winds Records
Леонид АУСКЕРН