The Dave Scott / Tony Malaby Quartet - The Dave Scott / Tony Malaby Quartet
29.01.1997
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик Билли Минц, басист Трей Хенри и тенор-саксофонистТони Мэлэби. Последний, житель Феникса в то время (а нынче обитатель Нью-Йорка),прибыл на эту сессию к своим коллегам в Лос-Анджелес прямо из Японии.
Тем не менее, как вы можете убедиться, погрузив диск в недра своего аппарата, запись была сделана (27.09.1995) и альбом был издан предположительно в 1996 г. Дело в том, что указывать дату выпуска CD, увы,не в традициях фирмы "Nine Winds", она ограничивается каталожным номером. Именно поэтому стопроцентной уверенности в точной дате издания у меня нет.
Зато она есть в отношении качества услышанного. Этот диск будет нелишним в коллекции самого привередливого любителя джаза. Исполнительская манера калифорнийского комбо подкупает не виртуозностью его участников, а в первую очередь, мощным ансамблевым саундом. С первых же тактов вступительной пьесы "Ralph And The Redhead", занимающей по объему четверть диска, контрабас Хенри и ударные Минца не только создают надежную ритмическую основу, но и активно участвуют в развитии темы. Труба Скотта (иногда в засурдиненном варианте) и тенор-саксофон Мэлэби непрерывно, не ограничиваясь какими-то ключевыми сольными фрагментами, ищут все новые мелодические линии. Звуковая ткань пьес то сгущается, как во "Flight", то внезапно обнажает блюзовую основу композиции ("Cannon-Ball"). Играют не просто четверо музыкантов, а именно квартет.
Слушать музыку этого квартета очень интересно (основные авторы — Скотт и Минц), хотя и не всегда легко. Отвлечешься на минуту, и музыкальный поезд квартета (этот образ прямо подсказан пьесой "Choo Choo") далеко уйдет вперед. Но если вы не "отстанете" от поезда — удовольствие от путешествия "с ветерком" можно считать гарантированным.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...