nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox


Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox  А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет клином сошелся.

Трио Вольфганга Шмида (бас-гитара) состоит из, можно сказать,фанатов фанки-джаз-рокового саунда. Билли Кобэма на барабанах можно было видеть в семидесятые и в "Mahavishnu Orchestra", и с Майлсом Дэйвисом, и с Херби Хэнкоком. Билл Бикфорд — один из самых многообещающих фанковых молодых электрогитаристов. На его счету — работы с Грегом Осби, Джимом Пеппером и Фрэнком Лэйси. Сам Вольфганг считается в Европе однимиз лучших бас-гитаристов: он начинал в семидесятые годы в известной фьюжн-группе"Passport".

Группа играет очень мощную, электрическую и сверхритмичную музыку. Бас-гитара и ударные создают непрерывный энергетический поток, который просто заставляет отдельные части вашего тела двигаться в тактритму. Иногда исполнители даже "перебарщивают" с темпом, как в третьей пьесе "Quadrant 4", но это, так сказать, "издержки энтузиазма". За исключением этой вещи, весь альбом дышит, пульсирует,живет практически как единое целое — суровое и неудержимое.

Многие композиции построены по принципу "нагнетания атмосферы": начинаясь с гитарных переборов, легких всплесков ударных,неспешного смягченного баса, впоследствии уплотняют звук и ужесточают драйв,чтобы завершиться почти экстатическими, вводящими слушателя в транс фанковыми ритмами.

После прослушивания остается несколько странное ощущение: в трио невозможно выделить главного солиста. Каждый из музыкантов совершенно равноценен и равноправен, они играют целый час все вместе без сольных брейков. Даже если взглянуть на буклет и поинтересоваться авторством пьес, то и здесь их вклад почти равен: 4:3:2 в пользу Вольфганга Шмида, но его преимущество чисто символическое. Короче говоря, сплошное равенство и братство.

Несмотря на явно выраженные танцевальные ритмы, эту музыку никак нельзя назвать легкой: она заставляет не только двигаться, но и слушать себя, причем второе доминирует над первым. Мелодии во всех пьесах достаточно сложны и не предназначены для напевания, хотя гармонии вполне обычны и не отличаются особой авангардностью. Современный джаз-рок в исполнении трио "Paradox" уже далеко не такой наивный и прямолинейный, как пятнадцать-двадцать лет назад: он вобрал в себя все достижения "чистых"стилей, особенно арт-рока, и, как мне думается, вполне в состоянии поддержать его слабеющие позиции на музыкальной сцене.

Альбом имеет все шансы понравиться не только поклонникам джаз-рока, но и тем, кто раньше увлекался творчеством "Emerson, Lake& Palmer", "Yes", Майка Олдфилда и т.п.

1996
TIP TOE, Enja Records


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: смус джаз
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com