Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox
19.02.1997
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет клином сошелся.
Трио Вольфганга Шмида (бас-гитара) состоит из, можно сказать,фанатов фанки-джаз-рокового саунда. Билли Кобэма на барабанах можно было видеть в семидесятые и в "Mahavishnu Orchestra", и с Майлсом Дэйвисом, и с Херби Хэнкоком. Билл Бикфорд — один из самых многообещающих фанковых молодых электрогитаристов. На его счету — работы с Грегом Осби, Джимом Пеппером и Фрэнком Лэйси. Сам Вольфганг считается в Европе однимиз лучших бас-гитаристов: он начинал в семидесятые годы в известной фьюжн-группе"Passport".
Группа играет очень мощную, электрическую и сверхритмичную музыку. Бас-гитара и ударные создают непрерывный энергетический поток, который просто заставляет отдельные части вашего тела двигаться в тактритму. Иногда исполнители даже "перебарщивают" с темпом, как в третьей пьесе "Quadrant 4", но это, так сказать, "издержки энтузиазма". За исключением этой вещи, весь альбом дышит, пульсирует,живет практически как единое целое — суровое и неудержимое.
Многие композиции построены по принципу "нагнетания атмосферы": начинаясь с гитарных переборов, легких всплесков ударных,неспешного смягченного баса, впоследствии уплотняют звук и ужесточают драйв,чтобы завершиться почти экстатическими, вводящими слушателя в транс фанковыми ритмами.
После прослушивания остается несколько странное ощущение: в трио невозможно выделить главного солиста. Каждый из музыкантов совершенно равноценен и равноправен, они играют целый час все вместе без сольных брейков. Даже если взглянуть на буклет и поинтересоваться авторством пьес, то и здесь их вклад почти равен: 4:3:2 в пользу Вольфганга Шмида, но его преимущество чисто символическое. Короче говоря, сплошное равенство и братство.
Несмотря на явно выраженные танцевальные ритмы, эту музыку никак нельзя назвать легкой: она заставляет не только двигаться, но и слушать себя, причем второе доминирует над первым. Мелодии во всех пьесах достаточно сложны и не предназначены для напевания, хотя гармонии вполне обычны и не отличаются особой авангардностью. Современный джаз-рок в исполнении трио "Paradox" уже далеко не такой наивный и прямолинейный, как пятнадцать-двадцать лет назад: он вобрал в себя все достижения "чистых"стилей, особенно арт-рока, и, как мне думается, вполне в состоянии поддержать его слабеющие позиции на музыкальной сцене.
Альбом имеет все шансы понравиться не только поклонникам джаз-рока, но и тем, кто раньше увлекался творчеством "Emerson, Lake& Palmer", "Yes", Майка Олдфилда и т.п.
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...