nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox

Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox  А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет клином сошелся.

Трио Вольфганга Шмида (бас-гитара) состоит из, можно сказать,фанатов фанки-джаз-рокового саунда. Билли Кобэма на барабанах можно было видеть в семидесятые и в "Mahavishnu Orchestra", и с Майлсом Дэйвисом, и с Херби Хэнкоком. Билл Бикфорд — один из самых многообещающих фанковых молодых электрогитаристов. На его счету — работы с Грегом Осби, Джимом Пеппером и Фрэнком Лэйси. Сам Вольфганг считается в Европе однимиз лучших бас-гитаристов: он начинал в семидесятые годы в известной фьюжн-группе"Passport".

Группа играет очень мощную, электрическую и сверхритмичную музыку. Бас-гитара и ударные создают непрерывный энергетический поток, который просто заставляет отдельные части вашего тела двигаться в тактритму. Иногда исполнители даже "перебарщивают" с темпом, как в третьей пьесе "Quadrant 4", но это, так сказать, "издержки энтузиазма". За исключением этой вещи, весь альбом дышит, пульсирует,живет практически как единое целое — суровое и неудержимое.

Многие композиции построены по принципу "нагнетания атмосферы": начинаясь с гитарных переборов, легких всплесков ударных,неспешного смягченного баса, впоследствии уплотняют звук и ужесточают драйв,чтобы завершиться почти экстатическими, вводящими слушателя в транс фанковыми ритмами.

После прослушивания остается несколько странное ощущение: в трио невозможно выделить главного солиста. Каждый из музыкантов совершенно равноценен и равноправен, они играют целый час все вместе без сольных брейков. Даже если взглянуть на буклет и поинтересоваться авторством пьес, то и здесь их вклад почти равен: 4:3:2 в пользу Вольфганга Шмида, но его преимущество чисто символическое. Короче говоря, сплошное равенство и братство.

Несмотря на явно выраженные танцевальные ритмы, эту музыку никак нельзя назвать легкой: она заставляет не только двигаться, но и слушать себя, причем второе доминирует над первым. Мелодии во всех пьесах достаточно сложны и не предназначены для напевания, хотя гармонии вполне обычны и не отличаются особой авангардностью. Современный джаз-рок в исполнении трио "Paradox" уже далеко не такой наивный и прямолинейный, как пятнадцать-двадцать лет назад: он вобрал в себя все достижения "чистых"стилей, особенно арт-рока, и, как мне думается, вполне в состоянии поддержать его слабеющие позиции на музыкальной сцене.

Альбом имеет все шансы понравиться не только поклонникам джаз-рока, но и тем, кто раньше увлекался творчеством "Emerson, Lake& Palmer", "Yes", Майка Олдфилда и т.п.

1996
TIP TOE, Enja Records


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
  • стиль: джаз, джаз
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
  • стиль: джаз, джаз
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com