Wolfgang Schmid / Billy Cobham / Bill Brickford - Paradox
19.02.1997
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет клином сошелся.
Трио Вольфганга Шмида (бас-гитара) состоит из, можно сказать,фанатов фанки-джаз-рокового саунда. Билли Кобэма на барабанах можно было видеть в семидесятые и в "Mahavishnu Orchestra", и с Майлсом Дэйвисом, и с Херби Хэнкоком. Билл Бикфорд — один из самых многообещающих фанковых молодых электрогитаристов. На его счету — работы с Грегом Осби, Джимом Пеппером и Фрэнком Лэйси. Сам Вольфганг считается в Европе однимиз лучших бас-гитаристов: он начинал в семидесятые годы в известной фьюжн-группе"Passport".
Группа играет очень мощную, электрическую и сверхритмичную музыку. Бас-гитара и ударные создают непрерывный энергетический поток, который просто заставляет отдельные части вашего тела двигаться в тактритму. Иногда исполнители даже "перебарщивают" с темпом, как в третьей пьесе "Quadrant 4", но это, так сказать, "издержки энтузиазма". За исключением этой вещи, весь альбом дышит, пульсирует,живет практически как единое целое — суровое и неудержимое.
Многие композиции построены по принципу "нагнетания атмосферы": начинаясь с гитарных переборов, легких всплесков ударных,неспешного смягченного баса, впоследствии уплотняют звук и ужесточают драйв,чтобы завершиться почти экстатическими, вводящими слушателя в транс фанковыми ритмами.
После прослушивания остается несколько странное ощущение: в трио невозможно выделить главного солиста. Каждый из музыкантов совершенно равноценен и равноправен, они играют целый час все вместе без сольных брейков. Даже если взглянуть на буклет и поинтересоваться авторством пьес, то и здесь их вклад почти равен: 4:3:2 в пользу Вольфганга Шмида, но его преимущество чисто символическое. Короче говоря, сплошное равенство и братство.
Несмотря на явно выраженные танцевальные ритмы, эту музыку никак нельзя назвать легкой: она заставляет не только двигаться, но и слушать себя, причем второе доминирует над первым. Мелодии во всех пьесах достаточно сложны и не предназначены для напевания, хотя гармонии вполне обычны и не отличаются особой авангардностью. Современный джаз-рок в исполнении трио "Paradox" уже далеко не такой наивный и прямолинейный, как пятнадцать-двадцать лет назад: он вобрал в себя все достижения "чистых"стилей, особенно арт-рока, и, как мне думается, вполне в состоянии поддержать его слабеющие позиции на музыкальной сцене.
Альбом имеет все шансы понравиться не только поклонникам джаз-рока, но и тем, кто раньше увлекался творчеством "Emerson, Lake& Palmer", "Yes", Майка Олдфилда и т.п.
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...