Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. Organic Grooves – один из таких. Это второй диск из трилогии, из задуманного и исполненного современной звездой джазового органа Джои ДеФранческо, двух супер саксофонистов, представителей разных направлений и поколений – Кенни Гаррета и Гровера Вашингтона Мл., еще одного органиста Доктора Лонни Смита, гитариста Тони Паррона и барабанщиков Ленни Уайта и Идриса Муххамада.
Я давно не получал такой энергичной встряски от хорошего, а главное настоящего джаза. Настоящий, старый фанк, в духе великого короля Hammond B-3 органа Джимми Смита, ДеФранческо, какая-то кошачья вкрадчивая манера и мистический звук органа Смита, абсолютно невероятно напористый и взрывной саксофон вечного бунтовщика Гаррета и сопрано саксофон отца smooth-джаза Вашингтона Мл. Совершенно не похож на своих партнеров гитарист, который играет в этакой задиристой, развязной немного нахальной манере, с длинными и вызывающей манере. Ну, и два прекрасных барабанщика, которые держат жесткий, заставляющий сидеть в напряжении, ритм. Если честно, то на протяжении всех 46 минут, меня не оставляло ощущение, что я слушаю запись джэм-сейшена. Настолько непохожи манеры музыкантов и их подход к музыке, что казалось, они увиделись всего лишь за пару минут до записи и толком не успели договориться о предстоящей сессии. Но мастера на то и мастера, что играет прекрасно всегда и везде. Реальный, осязаемый, без дураков джаз, в котором есть все то, за что его и любят фанаты – богатая фантазия и запредельная личная техника инструменталистов, красивая мелодия, горячий ритм и истинный грув. Теперь-то уж я, кровь из носу, постараюсь найти и первый и третий диски из этой же серии. Это надо иметь дома. Если, конечно, вы любите джаз. А такой джаз невозможно не любить.
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...