Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. Может быть, большинство из их и было отрепетировано заранее, но иногда хочется слышать просто побольше непосредственности в самом исполнении.
Судя по названию самого альбома, некоторых композиций ("Анти-СПИД Блюз", "Танго в клиническом боксе", "Цитохром Пи-450"), а также по регулярному цитированию в них классиков жанра в нарочито утрированном, раннеджазовом стиле, данный проект — нечто вроде"капустника". Однако таковым он является лишь частично: стилизация и ирония существуют наравне с вполне серьезным подходом к импровизации в модернистском, постбоповском ключе. Партии духовых и фортепиано постоянно приближаются с развитием темы к фри-джазу, и только четкая стабильная работа ритм-секции не дает всему ансамблю ускользнуть в "вольное плавание".В одной композиции, правда, им это удается — восемнадцатиминутная(!) свободная коллективная импровизация "Энциклика" рассчитана на терпеливого слушателя, который знаком хотя бы с творчеством знаменитого трио Ганелин-Тарасов-Чекасин.
Состав "Нового поколения" не всегда абсолютно постоянен, но в нем (на этих записях) есть стабильное "ядро":Владимир Тимофеев (тенор-саксофон), Роман Столяр (фортепиано). К ним присоединяются в разных вещах: Андрей Лобанов (труба), Олег Голунов (тромбон), Рашид Гаджиев(контрабас), Дмитрий Аверченков (контрабас), Вячеслав Кокалин (ударные),Сергей Беличенко (ударные).
Диапазон исполняемого настолько широк — от традиции черезмодальный джаз до самого настоящего фри, — и все это сплетено в такой тесный клубок, что выделить из него что-то наиболее характерное вряд ли возможно— можно сказать только, что слушателю наверняка не удастся предугадать каждый последующий ход мысли исполнителей. Так что это музыка не для тех, кто предпочитает определенность и логическую связность.
А вот странные названия альбома и пьес имеют очень простое объяснение: многие музыканты в прошлом (и, наверное, не только в прошлом)— врачи, ученые из новосибирского Академгородка. Как уж они увязывали эти названия с содержанием — неведомо, подозреваю, что связь весьма абстрактна. Известно только, что вечера "джазовой иммунологии" проводятся регулярно, значит, вероятно, это не последний такой альбом.
К сожалению, качество записи оставляет желать лучшего. Наверное, оттого, что это концертный вариант, а в зале трудно добиться студийного уровня. Подождем новых выпусков.
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...