Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. Может быть, большинство из их и было отрепетировано заранее, но иногда хочется слышать просто побольше непосредственности в самом исполнении.
Судя по названию самого альбома, некоторых композиций ("Анти-СПИД Блюз", "Танго в клиническом боксе", "Цитохром Пи-450"), а также по регулярному цитированию в них классиков жанра в нарочито утрированном, раннеджазовом стиле, данный проект — нечто вроде"капустника". Однако таковым он является лишь частично: стилизация и ирония существуют наравне с вполне серьезным подходом к импровизации в модернистском, постбоповском ключе. Партии духовых и фортепиано постоянно приближаются с развитием темы к фри-джазу, и только четкая стабильная работа ритм-секции не дает всему ансамблю ускользнуть в "вольное плавание".В одной композиции, правда, им это удается — восемнадцатиминутная(!) свободная коллективная импровизация "Энциклика" рассчитана на терпеливого слушателя, который знаком хотя бы с творчеством знаменитого трио Ганелин-Тарасов-Чекасин.
Состав "Нового поколения" не всегда абсолютно постоянен, но в нем (на этих записях) есть стабильное "ядро":Владимир Тимофеев (тенор-саксофон), Роман Столяр (фортепиано). К ним присоединяются в разных вещах: Андрей Лобанов (труба), Олег Голунов (тромбон), Рашид Гаджиев(контрабас), Дмитрий Аверченков (контрабас), Вячеслав Кокалин (ударные),Сергей Беличенко (ударные).
Диапазон исполняемого настолько широк — от традиции черезмодальный джаз до самого настоящего фри, — и все это сплетено в такой тесный клубок, что выделить из него что-то наиболее характерное вряд ли возможно— можно сказать только, что слушателю наверняка не удастся предугадать каждый последующий ход мысли исполнителей. Так что это музыка не для тех, кто предпочитает определенность и логическую связность.
А вот странные названия альбома и пьес имеют очень простое объяснение: многие музыканты в прошлом (и, наверное, не только в прошлом)— врачи, ученые из новосибирского Академгородка. Как уж они увязывали эти названия с содержанием — неведомо, подозреваю, что связь весьма абстрактна. Известно только, что вечера "джазовой иммунологии" проводятся регулярно, значит, вероятно, это не последний такой альбом.
К сожалению, качество записи оставляет желать лучшего. Наверное, оттого, что это концертный вариант, а в зале трудно добиться студийного уровня. Подождем новых выпусков.
Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на ...
"Семейный подряд" почему-то особенно широко распространен среди афро-американских, а если без столь модной сегодня политкорректности — попросту черных исполнителей. Достаточно вспомнить знаменитое музыкальное семейство Джексонов или широко ...
Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза. Альбом ...
Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и ...
Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй был записан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофониста Дона Уэллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианиста Дэвида Ньютона. В осуществлении проекта ...
Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не ...
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...