nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Даниил Крамер - Кредо

Даниил Крамер - Кредо  Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, наконец, еще одна его запись дошла, добрела, короче, добралась до нашего журнала.

Длинный, больше часа, альбом — это хроника одного (или нескольких) сольных концертов пианиста последних лет. Если просто взглянуть на обложку кассеты и прочитать имена композиторов исполняемых им вещей, то может показаться, что Крамер играет чуть ли не во всех стилях сразу — тут и Джером Керн, и Чарли Паркер, и Бенни Голсон, и Джордж Гершвин, и, разумеется, сам автор проекта. Но стоит только начать слушать, и после двух-трех пьес становится ясно — на самом деле чужие темы являются для Крамера только неким вдохновляющим началом, точкой отсчета.

Его лаконичная, строгая, но при этом очень живая и непосредственная манера узнается «с полуноты», что бы он ни играл. В манере Даниила достаточно много академизма, но здесь, пожалуй, тот редкий случай, когда джазу это идет на пользу. Не очень хочется заниматься аналогиями, но пара таковых просто просится на бумагу. Если взять, например, Кейта Джаррета и Жака Лузье, то первому иногда недостает как раз той самой скупости и академизма, а у второго, наоборот, его почти всегда многовато. Крамер — тот редкий случай, когда джаз становится выверенным и рациональным настолько же, насколько остается при этом импровизационным и свободным.

Дослушав эту кассету до конца, я обнаружил, что музыка вызвала почти что крамольные для «правоверного» любителя американского джаза мысли. А заключаются они в том, что школа нашего локального, российского джаза, в данном случае в лице Крамера, совершенно не уступая по качеству своему прародителю, тем не менее перешла окончательно на другую основу. Особенно это видно по авторским вещам пианиста. Готов спорить, никому в голову не придет отрицать их принадлежность к джазу, причем самого высокого «полета», однако в них гораздо больше музыкальных «отсылок» на Мусоргского, Моцарта и Шопена, чем на Эллингтона и У.К.Хэнди. Нравится это кому-то или нет, но российский джаз нашел еще один свой независимый путь наравне с другими. Хочется думать, таких исканий (и находок) будет еще много.

© ℗ 1996 «Авторская песня»
℗ 1996 АЗГ
11 tks / 66 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • страна: США
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
  • стиль: джаз, джаз
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
  • стиль: этно, этно
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
  • стиль: джаз, джаз
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
  • стиль: джаз, джаз
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
  • стиль: джаз, джаз
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com