nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Даниил Крамер - Кредо

Даниил Крамер - Кредо  Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, наконец, еще одна его запись дошла, добрела, короче, добралась до нашего журнала.

Длинный, больше часа, альбом — это хроника одного (или нескольких) сольных концертов пианиста последних лет. Если просто взглянуть на обложку кассеты и прочитать имена композиторов исполняемых им вещей, то может показаться, что Крамер играет чуть ли не во всех стилях сразу — тут и Джером Керн, и Чарли Паркер, и Бенни Голсон, и Джордж Гершвин, и, разумеется, сам автор проекта. Но стоит только начать слушать, и после двух-трех пьес становится ясно — на самом деле чужие темы являются для Крамера только неким вдохновляющим началом, точкой отсчета.

Его лаконичная, строгая, но при этом очень живая и непосредственная манера узнается «с полуноты», что бы он ни играл. В манере Даниила достаточно много академизма, но здесь, пожалуй, тот редкий случай, когда джазу это идет на пользу. Не очень хочется заниматься аналогиями, но пара таковых просто просится на бумагу. Если взять, например, Кейта Джаррета и Жака Лузье, то первому иногда недостает как раз той самой скупости и академизма, а у второго, наоборот, его почти всегда многовато. Крамер — тот редкий случай, когда джаз становится выверенным и рациональным настолько же, насколько остается при этом импровизационным и свободным.

Дослушав эту кассету до конца, я обнаружил, что музыка вызвала почти что крамольные для «правоверного» любителя американского джаза мысли. А заключаются они в том, что школа нашего локального, российского джаза, в данном случае в лице Крамера, совершенно не уступая по качеству своему прародителю, тем не менее перешла окончательно на другую основу. Особенно это видно по авторским вещам пианиста. Готов спорить, никому в голову не придет отрицать их принадлежность к джазу, причем самого высокого «полета», однако в них гораздо больше музыкальных «отсылок» на Мусоргского, Моцарта и Шопена, чем на Эллингтона и У.К.Хэнди. Нравится это кому-то или нет, но российский джаз нашел еще один свой независимый путь наравне с другими. Хочется думать, таких исканий (и находок) будет еще много.

© ℗ 1996 «Авторская песня»
℗ 1996 АЗГ
11 tks / 66 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
  • стиль: джаз, джаз
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
  • стиль: джаз, джаз
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
  • стиль: джаз, джаз
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
  • стиль: джаз, джаз
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
  • стиль: джаз, джаз
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com