Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, наконец, еще одна его запись дошла, добрела, короче, добралась до нашего журнала.
Длинный, больше часа, альбом — это хроника одного (или нескольких) сольных концертов пианиста последних лет. Если просто взглянуть на обложку кассеты и прочитать имена композиторов исполняемых им вещей, то может показаться, что Крамер играет чуть ли не во всех стилях сразу — тут и Джером Керн, и Чарли Паркер, и Бенни Голсон, и Джордж Гершвин, и, разумеется, сам автор проекта. Но стоит только начать слушать, и после двух-трех пьес становится ясно — на самом деле чужие темы являются для Крамера только неким вдохновляющим началом, точкой отсчета.
Его лаконичная, строгая, но при этом очень живая и непосредственная манера узнается «с полуноты», что бы он ни играл. В манере Даниила достаточно много академизма, но здесь, пожалуй, тот редкий случай, когда джазу это идет на пользу. Не очень хочется заниматься аналогиями, но пара таковых просто просится на бумагу. Если взять, например, Кейта Джаррета и Жака Лузье, то первому иногда недостает как раз той самой скупости и академизма, а у второго, наоборот, его почти всегда многовато. Крамер — тот редкий случай, когда джаз становится выверенным и рациональным настолько же, насколько остается при этом импровизационным и свободным.
Дослушав эту кассету до конца, я обнаружил, что музыка вызвала почти что крамольные для «правоверного» любителя американского джаза мысли. А заключаются они в том, что школа нашего локального, российского джаза, в данном случае в лице Крамера, совершенно не уступая по качеству своему прародителю, тем не менее перешла окончательно на другую основу. Особенно это видно по авторским вещам пианиста. Готов спорить, никому в голову не придет отрицать их принадлежность к джазу, причем самого высокого «полета», однако в них гораздо больше музыкальных «отсылок» на Мусоргского, Моцарта и Шопена, чем на Эллингтона и У.К.Хэнди. Нравится это кому-то или нет, но российский джаз нашел еще один свой независимый путь наравне с другими. Хочется думать, таких исканий (и находок) будет еще много.
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...