Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как Армстронг, Эллингтон, Паркер, Янг, Фитцджеральд и другими, чьи диски в серии "Jazz Masters" появились ранее.
Альбом выпущен сравнительно давно, в 1996г., но обзорный характер программы делает его интересным и актуальным для поклонников творчества Тилеманса независимо от дат.
Программа, которую составлял голландский джазовый обозреватель Кеес Шрама, охватывает солидный период времени: с пятидесятых годов и вплоть до начала 90-х. Правда, разные этапы творческого пути Тутса оказались освещенными не равномерно. Объем диска ограничен и какие-то потери плюс влияние субъективного вкуса составителя здесь неизбежны.
Открывают диск две записи Тутса 1953 года в составе квинтета Джорджа Ширинга, где тогда на вибрафоне играл Кэл Тжадер. Кстати, оба эти музыканты были также удостоены "Verve" персонального альбома. И в "Undecided", и в "Body And Soul" партия гармоники Тутса является просто украшением композиций, даже в столь звездном составе.
Шестидесятые и начало семидесятых годов представлены очаровательной пьесой Тутса "Flirt", записанной с французскими сайдменами в 1961г. и совместными работами с оркестром Куинси Джонса (1964, 1970, 1971г.г.). Здесь слушатель сможет в какой-то мере оценить разносторонность дарования Тилеманса: он не только первый в мире (причем по сей день) джазовый гармошечник, но еще и отличный гитарист, а также мастер художественного свиста — и это все с бесподобным свингом! Конечно же, "парадный портрет" мастера не мог обойтись без его главного "знака отличия" — самой знаменитой пьесы Тутса "Bluesette", представленной здесь в варианте 1975 года все с тем же оркестром Куинси Джонса.
Вообще, 70-е и 80-е годы представлены наиболее разнообразно. Здесь есть пьесы, которые Тутс играл с голландцами, бразильцами и шведами, есть записи студийные и концертные, есть забавная "You’re My Blues Machine", которую Тилеманс играет соло, в сопровождении лишь метронома, опекаемого самим Кеесом Шармой, есть замечательный дуэт Тутса и басиста Марка Джонсона в композиции Бенни Гольсона "Killer Joe".
Заканчивается альбом записью 1991 года, где Тилеманс играет вместе с трио Ширли Хорн свою пьесу "For My Lady", которую он посвятил нежно любимой жене. Весьма символичный финал. В этом весь Тутс — талантливый, искренний и очень теплый человек, один из самых своеобразных титанов джаза.
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...