Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как Армстронг, Эллингтон, Паркер, Янг, Фитцджеральд и другими, чьи диски в серии "Jazz Masters" появились ранее.
Альбом выпущен сравнительно давно, в 1996г., но обзорный характер программы делает его интересным и актуальным для поклонников творчества Тилеманса независимо от дат.
Программа, которую составлял голландский джазовый обозреватель Кеес Шрама, охватывает солидный период времени: с пятидесятых годов и вплоть до начала 90-х. Правда, разные этапы творческого пути Тутса оказались освещенными не равномерно. Объем диска ограничен и какие-то потери плюс влияние субъективного вкуса составителя здесь неизбежны.
Открывают диск две записи Тутса 1953 года в составе квинтета Джорджа Ширинга, где тогда на вибрафоне играл Кэл Тжадер. Кстати, оба эти музыканты были также удостоены "Verve" персонального альбома. И в "Undecided", и в "Body And Soul" партия гармоники Тутса является просто украшением композиций, даже в столь звездном составе.
Шестидесятые и начало семидесятых годов представлены очаровательной пьесой Тутса "Flirt", записанной с французскими сайдменами в 1961г. и совместными работами с оркестром Куинси Джонса (1964, 1970, 1971г.г.). Здесь слушатель сможет в какой-то мере оценить разносторонность дарования Тилеманса: он не только первый в мире (причем по сей день) джазовый гармошечник, но еще и отличный гитарист, а также мастер художественного свиста — и это все с бесподобным свингом! Конечно же, "парадный портрет" мастера не мог обойтись без его главного "знака отличия" — самой знаменитой пьесы Тутса "Bluesette", представленной здесь в варианте 1975 года все с тем же оркестром Куинси Джонса.
Вообще, 70-е и 80-е годы представлены наиболее разнообразно. Здесь есть пьесы, которые Тутс играл с голландцами, бразильцами и шведами, есть записи студийные и концертные, есть забавная "You’re My Blues Machine", которую Тилеманс играет соло, в сопровождении лишь метронома, опекаемого самим Кеесом Шармой, есть замечательный дуэт Тутса и басиста Марка Джонсона в композиции Бенни Гольсона "Killer Joe".
Заканчивается альбом записью 1991 года, где Тилеманс играет вместе с трио Ширли Хорн свою пьесу "For My Lady", которую он посвятил нежно любимой жене. Весьма символичный финал. В этом весь Тутс — талантливый, искренний и очень теплый человек, один из самых своеобразных титанов джаза.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...