Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза.
Альбом посвящается J.N. Holtzschue, Jim Dixon, Erik Rice, Alan Dowson и Gerry Mulligan, пожалуй, самому значительному из вышеперечисленных лиц.
Garzone подобрал великолепную команду для записи своего нового диска: Joe Lovano — тенор-саксофон, Joey Colderazzo — фортепиано, John Lockwood — бас, Bill Stewart — ударные.
Большинство тем в альбоме написаны самим исполнителем. Так, "One Time" представляет собой типичный современный mainstream, очень даже free. Тема должна понравиться поклонникам Джона Колтрейна, ведь ювелирная работа двух тенористов Garzone и Lovano по стилю исполнения очень напоминает известную пластинку Колтрейна и Эдерли 1959 года. Такого же плана тема "Four's And Two's". Агрессивная, немножко "гангстерская", она является примером той полифоничности, которую так ценил в джазе Gerry Mulligan.
"The Mingus That I Knew" посвящена басисту Чарльзу Мингусу.
Начало пьесы носит оттенок клубной музыки 40-х годов; как тут не вспомнить Garlem's Savoy Ballroom. Великолепное соло Билла Стюарта (Bill Stewart) и постоянная смена темпа в духе Орнетта Коулмена придают пьесе истинную неповторимость.
Меланхолическая "In The Memory Of Leanne Nichols" очень напоминает " Night Lights " Gerry Mulligan. Запоминающийся штрих — повторение одних и тех же фраз в верхнем и нижнем регистре придает исполнению особенное очарование.
Внимания также заслуживает "In A Sentimental Mood". Тема, написанная Дюком Эллингтоном в 1937 году звучит, по-настоящему современно. Два тенориста исполняют ее без ритм-секции. Garzone ведет первое соло, и в его нежный, проникновенный субтон органично вплетается импровизация Lovano.
В целом диск более чем достоин того, чтобы его приобрести, и маловероятно, что он ускользнет от внимания настоящих джазовых гурманов.
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...