Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, безупречному слуху и отточенным техническим приемам она заинтересовала некоторых довольно известных английских джазовых музыкантов, начала записываться, участвовать в джэмах и клубных концертах с Доном Уэллером, Кларком Трейси, Дэвидом Ньютоном, Аланом Барнсом.
Данный диск не только является удачным примером творчества Тины Мэй, но и включает в себя абсолютно свежий по тематике музыкальный материал. В альбом входят известные джазовые стандарты, записанные в оригинальных аранжировках, выполненных барабанщиком Кларком Трейси. Дону Уэллеру и Дэвиду Ньютону уже доводилось участвовать в предыдущих проектах вокалистки, а басист Mick Hutton и альт-саксофонист Alan Barnes выступали с ней на клубных концертах.
Яркий контраст между туманно звучащим тенором Уэллера и резкой подвижностью альт-саксофона Барнса является запоминающейся чертой альбома, а "Hawk-man", тема, где они красноречиво сопоставлены, звучит просто необычно. Те, кто слышал Барнса в составе Mike Westbrook Orchestra, могут себе представить всю многоплановость таланта этого выдающегося солиста. Его бас-кларнет, звучащий в "Do Nothing Till You Hear from Me", не только подчеркивает прекрасный вокал Тины Мэй и принимает на себя роль отсутствующей ритм-секции, но и демонстрирует широту музыкального мышления Барнса.
Из других запомнившихся композиций хочется отметить "Stolen Moments", "`Round Midnight", "What's New?" Как известно, о вкусах не спорят. Кому-то, может быть, не понравится исполнение музыкантов, кто-то вспомнит утвердившееся в среде джазовых слушателей мнение о том, что американский джаз — самый лучший. Но при всех разногласиях о качестве британского джаза и о сущности его как музыкального феномена сложно предположить, что данный диск останется без внимания любителей джазового вокала.
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...