Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, безупречному слуху и отточенным техническим приемам она заинтересовала некоторых довольно известных английских джазовых музыкантов, начала записываться, участвовать в джэмах и клубных концертах с Доном Уэллером, Кларком Трейси, Дэвидом Ньютоном, Аланом Барнсом.
Данный диск не только является удачным примером творчества Тины Мэй, но и включает в себя абсолютно свежий по тематике музыкальный материал. В альбом входят известные джазовые стандарты, записанные в оригинальных аранжировках, выполненных барабанщиком Кларком Трейси. Дону Уэллеру и Дэвиду Ньютону уже доводилось участвовать в предыдущих проектах вокалистки, а басист Mick Hutton и альт-саксофонист Alan Barnes выступали с ней на клубных концертах.
Яркий контраст между туманно звучащим тенором Уэллера и резкой подвижностью альт-саксофона Барнса является запоминающейся чертой альбома, а "Hawk-man", тема, где они красноречиво сопоставлены, звучит просто необычно. Те, кто слышал Барнса в составе Mike Westbrook Orchestra, могут себе представить всю многоплановость таланта этого выдающегося солиста. Его бас-кларнет, звучащий в "Do Nothing Till You Hear from Me", не только подчеркивает прекрасный вокал Тины Мэй и принимает на себя роль отсутствующей ритм-секции, но и демонстрирует широту музыкального мышления Барнса.
Из других запомнившихся композиций хочется отметить "Stolen Moments", "`Round Midnight", "What's New?" Как известно, о вкусах не спорят. Кому-то, может быть, не понравится исполнение музыкантов, кто-то вспомнит утвердившееся в среде джазовых слушателей мнение о том, что американский джаз — самый лучший. Но при всех разногласиях о качестве британского джаза и о сущности его как музыкального феномена сложно предположить, что данный диск останется без внимания любителей джазового вокала.
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...