Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, безупречному слуху и отточенным техническим приемам она заинтересовала некоторых довольно известных английских джазовых музыкантов, начала записываться, участвовать в джэмах и клубных концертах с Доном Уэллером, Кларком Трейси, Дэвидом Ньютоном, Аланом Барнсом.
Данный диск не только является удачным примером творчества Тины Мэй, но и включает в себя абсолютно свежий по тематике музыкальный материал. В альбом входят известные джазовые стандарты, записанные в оригинальных аранжировках, выполненных барабанщиком Кларком Трейси. Дону Уэллеру и Дэвиду Ньютону уже доводилось участвовать в предыдущих проектах вокалистки, а басист Mick Hutton и альт-саксофонист Alan Barnes выступали с ней на клубных концертах.
Яркий контраст между туманно звучащим тенором Уэллера и резкой подвижностью альт-саксофона Барнса является запоминающейся чертой альбома, а "Hawk-man", тема, где они красноречиво сопоставлены, звучит просто необычно. Те, кто слышал Барнса в составе Mike Westbrook Orchestra, могут себе представить всю многоплановость таланта этого выдающегося солиста. Его бас-кларнет, звучащий в "Do Nothing Till You Hear from Me", не только подчеркивает прекрасный вокал Тины Мэй и принимает на себя роль отсутствующей ритм-секции, но и демонстрирует широту музыкального мышления Барнса.
Из других запомнившихся композиций хочется отметить "Stolen Moments", "`Round Midnight", "What's New?" Как известно, о вкусах не спорят. Кому-то, может быть, не понравится исполнение музыкантов, кто-то вспомнит утвердившееся в среде джазовых слушателей мнение о том, что американский джаз — самый лучший. Но при всех разногласиях о качестве британского джаза и о сущности его как музыкального феномена сложно предположить, что данный диск останется без внимания любителей джазового вокала.
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...