Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами даже просто интересная музыка, родившаяся под знаменами фьюжн со всеми вытекающими из этого последствиями.
А последствия оказались таковыми, что фьюжн как главное направление в джазе 80–х годов остался в силе и в следующее десятилетие, став на данном этапе настоящим мэйнстримом, впитывающим в себя все то,что рождалось вообще в мире популярной музыки. Инициаторы переиздания, видимо, посчитали, что музыка в исполнении Брэндона Филдса за это времяне потеряла ни актуальности, ни новизны. Трудно сказать, насколько коммерчески успешным оказалось переиздание, но альбом наверняка найдет поклонников.
Брэндон Филдс — очень активный, напористый саксофонист. Играет на альте, часто использует и все остальные инструменты этой группы(за исключением сопранино и бас–саксофона), а также флейту и некую явно духовую штучку "Yamaha WX7". Наиболее агрессивен и убедителенФилдс все же на альте, хотя с помощью "WX7" сделал уж очень неожиданную версию пьесы "Equinox" Джона Колтрейна. Впрочем, судя по тому,что в последнее время имя этого саксофониста в джазовой литературе на глаза как–то не попадалось, вряд ли можно утверждать, что его сегодняшняя музыка вызывает повышенный интерес у фирм грамзаписи. Выучка и отточенная техника— это далеко не все, чем должен сегодня козырнуть саксофонист. Главной ведь все равно остается музыкальная идея.
Здесь идея не блещет новизной. С одной стороны — приемы фанка и джаз–рока ("Butterflies Talk", "Down Home"),с другой — приятные баллады со струнными ("Hearts And Numbers")и даже основанные на чистом, почти классическом свинге пьесы ("BalladFor A Wing"), все они, надо сказать, вполне достойно воплощены и запоминаются. Запоминается и любопытная аранжировка знаменитой пьесы "Grapevine"Нормана Уитфилда–Барретта Стронга, которая звучала в исполнении уже и не помню какой рок–группы.
Кроме лидера, на данном альбоме обращают на себя внимание гитарист Майк О'Нейлл, трубач Уолт Фоувер и начинающий тогда басист Джон Патитуччи, который сегодня действительно широко известен уже как лидер собственных проектов. Таким образом, Брэндон Филдс сумел записать почти десять лет назад программу, которая, можно сказать, выдержала пробу временем. Пускай не вечностью. Но десятилетие в джазе — время очень солидное.
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...