nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Игорь Бриль и Новое Поколение - Дорога без конца

Игорь Бриль и Новое Поколение - Дорога без конца  Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь играют два сына пианиста — Дмитрий Бриль (сопрано–саксофон) и Александр Бриль (тенор–саксофон)), все композиции — как авторства самого Бриля, так и произведения мировой джазовой классики — приобретают характер крупных полотен, наполненных впечатляющими образами. Здесь нет ничего и никого случайного: и ансамбль — не солист с аккомпаниаторами, а действительно ансамбль, и альбом не производит впечатления простого собрания контрастных пьес, нет ни одной "проходной" — все облечены смысловой нагрузкой. Да и эта "бесконечная дорога" не в никуда ведет, а как минимум — к осознанию бытия, а как максимум — к новому художественному построению этого бытия.

Может быть, намек на итоговость представленного отрезка пути — в предпоследней пьесе И. Бриля "East–West", масштабной не только по названию, но и по времени звучания, виртуозности сольных импровизаций и общему эмоциональному накалу, чей джаз–роковый финал словно скрывается из виду в западном направлении?

А по пути — тонкая рондообразная поэма для ансамбля "Time Remembered" (Bill Evans). Импрессионистическое вступление фортепиано вводит нас в мир отстраненной лирической сосредоточенности, которую создает не столько характер самой музыки, сколько характер исполнения. Здесь ритм–группа отклоняется от своей привычной функции: ударные лишь намеком отсчитывают доли, больше занимаясь различными шумами и шуршаниями, а бас–гитара то и дело взлетает вверх, полифонически дополняя строгую и, вместе с тем, красочную музыкальную ткань.

Роль бас–гитары в "Новом поколении", окружающем Игоря Бриля, вообще достаточно разнообразна: Игорь Иванушкин на редкость романтически подходит к созданию басовой линии, часто поднимая ее до горизонтали мелодических подголосков, а то — опускаясь на глухие низы мягким скользящим вздохом. Иногда музыкант только расставляет неяркие звуковые пятна, но они здесь как нельзя к месту (удивительное чувство меры!).

Сама же "Дорога без конца" — пьеса Игоря Бриля с характерными для него жесткоритмичным риффом в басу и опорой на интонации русского фольклора (тут можно вспомнить его знаменитый "Оркестр приехал"). И идут по этой "бесконечной дороге" незаурядные и мудрые музыканты (мудрость в ансамбле присуща не только мэтру–пианисту), очень разные, но вполне равные партнеры и, дополняя друг друга, делают на своем пути все новые открытия.

(c) (р) МП "Авторская песня", 1996

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
  • стиль: блюз, блюз
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
  • стиль: джаз, джаз
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
  • стиль: джаз, джаз
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
  • стиль: джаз, джаз
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
  • стиль: этно, этно
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
  • стиль: блюз, блюз
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com