Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь играют два сына пианиста — Дмитрий Бриль (сопрано–саксофон) и Александр Бриль (тенор–саксофон)), все композиции — как авторства самого Бриля, так и произведения мировой джазовой классики — приобретают характер крупных полотен, наполненных впечатляющими образами. Здесь нет ничего и никого случайного: и ансамбль — не солист с аккомпаниаторами, а действительно ансамбль, и альбом не производит впечатления простого собрания контрастных пьес, нет ни одной "проходной" — все облечены смысловой нагрузкой. Да и эта "бесконечная дорога" не в никуда ведет, а как минимум — к осознанию бытия, а как максимум — к новому художественному построению этого бытия.
Может быть, намек на итоговость представленного отрезка пути — в предпоследней пьесе И. Бриля "East–West", масштабной не только по названию, но и по времени звучания, виртуозности сольных импровизаций и общему эмоциональному накалу, чей джаз–роковый финал словно скрывается из виду в западном направлении?
А по пути — тонкая рондообразная поэма для ансамбля "Time Remembered" (Bill Evans). Импрессионистическое вступление фортепиано вводит нас в мир отстраненной лирической сосредоточенности, которую создает не столько характер самой музыки, сколько характер исполнения. Здесь ритм–группа отклоняется от своей привычной функции: ударные лишь намеком отсчитывают доли, больше занимаясь различными шумами и шуршаниями, а бас–гитара то и дело взлетает вверх, полифонически дополняя строгую и, вместе с тем, красочную музыкальную ткань.
Роль бас–гитары в "Новом поколении", окружающем Игоря Бриля, вообще достаточно разнообразна: Игорь Иванушкин на редкость романтически подходит к созданию басовой линии, часто поднимая ее до горизонтали мелодических подголосков, а то — опускаясь на глухие низы мягким скользящим вздохом. Иногда музыкант только расставляет неяркие звуковые пятна, но они здесь как нельзя к месту (удивительное чувство меры!).
Сама же "Дорога без конца" — пьеса Игоря Бриля с характерными для него жесткоритмичным риффом в басу и опорой на интонации русского фольклора (тут можно вспомнить его знаменитый "Оркестр приехал"). И идут по этой "бесконечной дороге" незаурядные и мудрые музыканты (мудрость в ансамбле присуща не только мэтру–пианисту), очень разные, но вполне равные партнеры и, дополняя друг друга, делают на своем пути все новые открытия.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...