Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь играют два сына пианиста — Дмитрий Бриль (сопрано–саксофон) и Александр Бриль (тенор–саксофон)), все композиции — как авторства самого Бриля, так и произведения мировой джазовой классики — приобретают характер крупных полотен, наполненных впечатляющими образами. Здесь нет ничего и никого случайного: и ансамбль — не солист с аккомпаниаторами, а действительно ансамбль, и альбом не производит впечатления простого собрания контрастных пьес, нет ни одной "проходной" — все облечены смысловой нагрузкой. Да и эта "бесконечная дорога" не в никуда ведет, а как минимум — к осознанию бытия, а как максимум — к новому художественному построению этого бытия.
Может быть, намек на итоговость представленного отрезка пути — в предпоследней пьесе И. Бриля "East–West", масштабной не только по названию, но и по времени звучания, виртуозности сольных импровизаций и общему эмоциональному накалу, чей джаз–роковый финал словно скрывается из виду в западном направлении?
А по пути — тонкая рондообразная поэма для ансамбля "Time Remembered" (Bill Evans). Импрессионистическое вступление фортепиано вводит нас в мир отстраненной лирической сосредоточенности, которую создает не столько характер самой музыки, сколько характер исполнения. Здесь ритм–группа отклоняется от своей привычной функции: ударные лишь намеком отсчитывают доли, больше занимаясь различными шумами и шуршаниями, а бас–гитара то и дело взлетает вверх, полифонически дополняя строгую и, вместе с тем, красочную музыкальную ткань.
Роль бас–гитары в "Новом поколении", окружающем Игоря Бриля, вообще достаточно разнообразна: Игорь Иванушкин на редкость романтически подходит к созданию басовой линии, часто поднимая ее до горизонтали мелодических подголосков, а то — опускаясь на глухие низы мягким скользящим вздохом. Иногда музыкант только расставляет неяркие звуковые пятна, но они здесь как нельзя к месту (удивительное чувство меры!).
Сама же "Дорога без конца" — пьеса Игоря Бриля с характерными для него жесткоритмичным риффом в басу и опорой на интонации русского фольклора (тут можно вспомнить его знаменитый "Оркестр приехал"). И идут по этой "бесконечной дороге" незаурядные и мудрые музыканты (мудрость в ансамбле присуща не только мэтру–пианисту), очень разные, но вполне равные партнеры и, дополняя друг друга, делают на своем пути все новые открытия.
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...